Д. Медведев пообещал, что железная дорога дойдет до ЯкутскаЖелезнодорожная сеть России, в том числе на Севере, обязательно будет развиваться, в частности, переход через реку Лена в районе Якутска от ветки Амуро-Якутской магистрали будет сделан, заявил президент России Дмитрий Медведев.
"Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески", – сказал глава государства, который во вторник принял участие в церемонии завершения строительства участка этой магистрали Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. "Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться", – пообещал он. "Кроме того, у нас есть большие планы по развитию железнодорожного сообщения на нашем Севере", – сообщил президент. Он уверен, что "они в ближайшие десятилетия сбудутся".
Глава государства поздравил всех, кто принимал участие в строительстве этой ветки, отметив, что в силу разных причин строительство растянулось на десятилетия. "Последний этап пройден ударными темпами", – подчеркнул он, отметив, что это огромная и очень важная работа. "Это самая северная железная дорога, которая будет частью общей сети нашего огромного Отечества", – заявил он. Д. Медведев подчеркнул, что отдельная заслуга принадлежит строителям в том, что прокладка железной дороги велась в сложных северных условиях.
Во вторник в присутствии главы государства бригада монтеров уложила "золотое звено" железнодорожного пути, соединившего населенный пункт Беркатит на БАМе с Нижним Бестяхом, что находится примерно в 15 км от Якутска.
Решение о строительстве железнодорожной линии Беркатит в Якутск было принято еще в 1985 году. Первый участок до станции Томмот был завершен к 1995 году. В настоящее время он введен во временную эксплуатацию. После 2004 года начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха. В настоящее время этот участок также завершен. В перспективе планируется, что отсюда после строительства перехода через реку Лена железная дорога дойдет непосредственно до Якутска, а другая ее ветка пойдет от Нижнего Бестяха на Магадан и до Берингова пролива.
Глава РЖД Владимир Якунин назвал сегодняшнее событие знаменательным. "Эта линия должна соединить Якутию с основными магистралями России", – подчеркнул он. По словам В. Якунина, "проект еще предстоит серьезно дорабатывать, поскольку пока он выполнен по минимальным условиям и запущен только во временную эксплуатацию". Кроме того, предстоит решить вопрос с переходом через Лену. Существуют два варианта - мост или тоннель, и сейчас идет поиск оптимального решения. По мнению В.Якунина, "чем меньше вмешиваешься в вечную мерзлоту, тем лучше для всех". "Я плохо представляю себе прокладку туннеля в этих условиях, и мне представляется, что мостовая переправа - это более рациональное решение", – высказал мнение он, добавив, что последнее слово – за госэкспертизой, передает "Интерфакс".
http://www.rzd-partner.ru/news/2011/11/15/371325.html