Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#126281 Владиcлав 23 дек 2011, 08:25
Вот никогда не думал, что "Сапсан" станет по-настоящему народным. Верьте или не верьте, а стал! Открывки из услышанных разговоров в метро/маршрутке/супермаркете.
"Давай садись на Сапсан и к нам!"
"Завтра вечерним Сапсаном приеду"
"Недостала на Сапсан билеты..."
"Говорили вчера в Сапсане о политике..."
Сапсан как автобус. А говорили (до запуска), что пассажиры Сапсана это будут те, кто на мерсах ездят. Да и вообще чуствуется, что за исключением определенных груп людей, народ Сапсан полюбил. Вот не слышал, чтобы говорили "садись на самолет и к нас" или чтобы кто-то не достал на самолет билеты (не дешевые, а просто билеты). Понятно, что это касается только жителей городов где этот Сапсан ездит, но тем не менее кажется, что впечатление от Сапсана приятное.
У кого тут какое отношение к Сапсану?
#126293 Саня 23 дек 2011, 12:09
Ну в общем все верно. Согласен. Есть конечно и минусы. Но для многих лбюдей кто имеет более или менее нормальный достаток -кто работает это уже норма бысторо и удобно попасть из столицы в другую. Да и если бы его сделали дорогим (как раньше на скоростных в основном только деловые люди ездили) то столько рейсов бы пустые были. А теперь такие поезда стали доступнее.
#126298 Slon 23 дек 2011, 12:33
Владиcлав: А говорили (до запуска), что пассажиры Сапсана это будут те, кто на мерсах ездят.
А не ты ли сам это говорил? ::-D:
Как раз я призывал не делать скоропалительных выводов, а подождать и посмотреть. Здесь, по сути, только один вопрос: наличие достаточного платежеспособного спроса, а это только жизнь показывает.
Да, еще, помнится, кто-то говорил, что проект "Сапсан" изначально обречен на проигрыш авиации :8-):
#126299 Саня 23 дек 2011, 13:06
Очень не народное только там бистро. Я бы сказал что оно там даже антинародное. Цены космические. Непонятно -а чем оно обусловлено только? Да и сделали бы дешевле -так и народу больше бы покупало еду и напитки там -пассажирам приятно было бы.
#126300 Slon 23 дек 2011, 13:11
Помните, как охренели немцы в первых рейсах, что в России принято жрать на таких маршрутах?
Хотя кофе вопросов не вызвал.
#126302 Саня 23 дек 2011, 13:21
Да. А какая то начальница тех сапсанов ответила им что русские и за 4 часа проголодаются ::-D: . Впрочем возможно что это верно. Например если пассажир нигде не успел поесть и уже голодный а деньги имеются -то почему бы и нет? Но судя по ценам это не столько забота о паксах сколько просто дополнительное извлечения прибыли -я бы даже сказал сверхприбыли ::-(: .
#126308 Slon 23 дек 2011, 14:37
Ну так вагоны-рестораны тоже не занимаются благотворительностью. Да и вообще, напомню, что звучало о прибыли в Макдоналдсе аж в 700% - чем другие хуже? ::-):
#126313 Саня 23 дек 2011, 14:55
Ну вот 700% я думаю там не на все. Те же бургеры думаю не 6-7р стоят по себестоимости. Хотя Макдак это отдельная история . В СПБ на Ладожской был неприятно удивлен что за чай там у них - дешевый " Майский" (низкого качества) за 45 р продают. :]:-O: Совсем неясно почему какой нибудь хотя бы нормальный липтон или дилма с гринфильдом не могли предложить в таком заведении за эти деньги (всеже далеко не последняя забегаловка). Подают именно эту чайную пыль дешевую (аж осадок на дне стакана был)-которая даже не заваривается толком. 20 пакетиков такого стоят 20р в рознице. У них в закупке он наверное совсем дешевый. тут все 4500% грубо говоря получается, если не больше ::-(: Ну правда там наверное еще стакан стоит 2рубля и кипяток с сахаром.
#126327 Komandor 23 дек 2011, 16:42
ну в среднем счас сапсан 2600-2800 стоит
купе между горолами в среднем 2000-3000р
цена на сапсан два года не менялась и все привыкли
плюс очень удобно ибо легка поездка и чувствуешь себя бодро
вот в этом и залог успеха
стоил бы от 3000р то уже не так популярен был бы
#126353 Владиcлав 24 дек 2011, 00:35
А не ты ли сам это говорил?
Не, я на столько скптически не относился.
Да, еще, помнится, кто-то говорил, что проект "Сапсан" изначально обречен на проигрыш авиации
Ну а вот это мои слова. Не отказываюсь.

Непонятно другое: изначально кричали, что в Сапсане 604 места. Потом стало 550 с лишним, видимо решили не продавать места в вагоне-баре (это 48 мест). Теперь смотрю - всего 538. Откуда ещё места сняли?
А вообще учитывая дефицит билетов в Сапсан, можно было бы начать продавать места в вагон-бар. Возможно, немного дешевле. Там все равно мало кто сидит.


Ещё интересно следующее: когда время в пути Сапсана сократится, какой эффект это даст на ночники? Ведь если днем ехать 2.5 часа, то ночь ехать как-то совсем нелепо (не делают же ночники в Рязань и Владимир?).
#126367 Komandor 24 дек 2011, 12:15
2.5 не будет
на этой ветке

3 часа 15 мин достич бы и нормально
главное преимущество перед самолётом то что контроль быстрый-сел и поехал а там то сиди то проверься то по трапу то обратно а ещё не дай бог багаж и нормы провоза на борту жидкостей и тп
а ночники и сапсан это немного разное
в командировку никто сапсаном не успевает а вот возвращатся из неё многие желают сапсаном не дожидаясь ночника
те кто не любит поезда предпоччитают сапсан ибо не надо спать лодится и ночь коротать
пока что паритет сохраняется и будет востребовано и то и другое
да и жд выгодно чего ночью то рельсам пустовать
#126374 Vitaly1 24 дек 2011, 14:04
Владиcлав:Ещё интересно следующее: когда время в пути Сапсана сократится, какой эффект это даст на ночники? Ведь если днем ехать 2.5 часа, то ночь ехать как-то совсем нелепо (не делают же ночники в Рязань и Владимир?).
Только за 2,5 часа будет ходить не Сапсан, а, например, AGV, и по выделенной ВСМ. Если будет, конечно. Но очень хотелось бы надеяться.
Что касается ночников, то какие-то останутся, во-первых, часам к 8 утра в нужную точку горожа дневным поездом по-любому попадать тяжело или практически невозможно, а такие ситуации бывают. Равно как и выезд часов после 23.
Во-вторых, есть большое число пассажиров плацкарта, которых на маршруте Мск-СПб не меньше, чем в купе и СВ, а по пиковым дням объем этого предложения гораздо меньше, чем требуется.
Ну а в-третьих, Сапсаны дороже купе, особенно по таким дням как ср, чт, пт, вс. Недорог дневной рейс в 13.30/13.45, но все равно нефирменное купе дешевле, а поезд с таким расписанием, к тому же, разрывает день пополам. Если не будет динамического ценобразования с нижним пределом европейского уровня (т.е. 30-40 EUR), то, полагаю, бОльшая часть этой публики так и продолжит кататься, если, конечно, РЖД опять не применит прием с тупой отменой поездов.

Что касается т.н. "народности", то не знаю, как это мерить в стране, где доходы населения отличаются в десятки раз. Названный выше "Мерседес" классов A, B, E... для Москвы не представляет чего-то сверхестественного и, полагаю, является более "народным", чем Сапсан ::-):
И надо не забывать, что значительная часть ездящих в индюках - командировочные, которым стоимость по барабану. Если посмотреть на новогодние праздники, то увидим, что пользуются спросом самые дешевые поезда в 13.30 и 13.45, а также еще более дешевый "Невский экспресс", который осенью передвинули на 16.45 и 15.15. На остальные Сапсаны имеется по 2-3-4 сотни свободных мест, в том числе на удобные по расписанию 16.30, 19.30, 19.45. При этом, дневная "Аврора" на 700 с чем-то мест по большинству дней скуплена полностью, даже из Питера с архинеудобным расписанием. Эта картина кардинально отличается от того, что наблюдается в обычные дни, когда ездит большое число командировочных, в это время "Невский экспресс" раскупается в последнюю очередь и часто заполняется слабо, "дублирующий" Сапсан в 13.45 тоже часто уходит полупустым. Особенно из Питера, когда в декабре в первой половине недели на него даже 200 пассажиров не всегда набиралось.

Скажем, вот картина на 5-е января:
(число купленных мест, населенность, тариф)

6:45 Сапсан
25 24,0% 6 045р.
233 53,7% 3 193р.

13:30 Сапсан
38 36,5% 4 711р.
434 100,0% 2 354р.

13:44 Аврора
28 100,0% 1 989р.
683 100,0% 541р.

13:45 Сапсан
20 19,2% 4 711р.
434 100,0% 2 354р.

16:30 Сапсан
33 31,7% 6 558р.
178 41,0% 3 515р.

16:45 Невский экспресс
464 86,6% 2 196р.

19:30 Сапсан
19 18,3% 6 558р.
92 21,2% 3 515р.

19:45 Сапсан
19 18,3% 6 558р.
75 17,3% 3 515р.

В общем, видно, что по тарифам до 2500 руб народ за свои вполне себе едет, даже в неудобное время, а по трюльнику и в удобное как-то пока не сильно стремится.
#126376 Slon 24 дек 2011, 15:40
Vitaly1: Что касается ночников, то какие-то останутся, во-первых, часам к 8 утра в нужную точку горожа дневным поездом по-любому попадать тяжело или практически невозможно, а такие ситуации бывают. Равно как и выезд часов после 23.
Блин, сто раз об этом говорю! +100.
И надо не забывать, что значительная часть ездящих в индюках - командировочные, которым стоимость по барабану.
Статистику, пожалуйста, в студию. Жириновщина уже надоела.
В общем, видно, что по тарифам до 2500 руб народ за свои вполне себе едет, даже в неудобное время, а по трюльнику и в удобное как-то пока не сильно стремится.
Может быть. Но вот мы поедем так и так вечерним, не глядя на его ценник, потому что время дороже.
Равно как и выезд в НГ по К=1,20.
#126387 Komandor 24 дек 2011, 17:09
когда прижимает тогда не смотрим на ценник
мне график работы поменяли и я даже за 2800 поехал бы на сапсане а тут НЭ появился
не было б ни того ни другого полетел бы самолётом
а не поменяли график работы то поехал бы на нижнем плацкарте на 55ом за 660р и был бы точно так же счастлив
#126391 Slon 24 дек 2011, 17:30
Komandor:когда прижимает тогда не смотрим на ценник
Правильно! И об этом я всё время говорю - далеко не все могут двигать работу и выбирать отпуска с точностью до дня. Поэтому я и пожимаю плечами, когда в сентябре мерились тем самым (на абх. форуме) - кто дешевле купил авиабилеты на следующие июль-август.
По ночникам я уже говорил: теперь это не приоритет, если опять же позволят дела.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24