Владиcлав:Ещё интересно следующее: когда время в пути Сапсана сократится, какой эффект это даст на ночники? Ведь если днем ехать 2.5 часа, то ночь ехать как-то совсем нелепо (не делают же ночники в Рязань и Владимир?).
Только за 2,5 часа будет ходить не Сапсан, а, например, AGV, и по выделенной ВСМ. Если будет, конечно. Но очень хотелось бы надеяться.
Что касается ночников, то какие-то останутся, во-первых, часам к 8 утра в нужную точку горожа дневным поездом по-любому попадать тяжело или практически невозможно, а такие ситуации бывают. Равно как и выезд часов после 23.
Во-вторых, есть большое число пассажиров плацкарта, которых на маршруте Мск-СПб не меньше, чем в купе и СВ, а по пиковым дням объем этого предложения гораздо меньше, чем требуется.
Ну а в-третьих, Сапсаны дороже купе, особенно по таким дням как ср, чт, пт, вс. Недорог дневной рейс в 13.30/13.45, но все равно нефирменное купе дешевле, а поезд с таким расписанием, к тому же, разрывает день пополам. Если не будет динамического ценобразования с нижним пределом европейского уровня (т.е. 30-40 EUR), то, полагаю, бОльшая часть этой публики так и продолжит кататься, если, конечно, РЖД опять не применит прием с тупой отменой поездов.
Что касается т.н. "народности", то не знаю, как это мерить в стране, где доходы населения отличаются в десятки раз. Названный выше "Мерседес" классов A, B, E... для Москвы не представляет чего-то сверхестественного и, полагаю, является более "народным", чем Сапсан
И надо не забывать, что значительная часть ездящих в индюках - командировочные, которым стоимость по барабану. Если посмотреть на новогодние праздники, то увидим, что пользуются спросом самые дешевые поезда в 13.30 и 13.45, а также еще более дешевый "Невский экспресс", который осенью передвинули на 16.45 и 15.15. На остальные Сапсаны имеется по 2-3-4 сотни свободных мест, в том числе на удобные по расписанию 16.30, 19.30, 19.45. При этом, дневная "Аврора" на 700 с чем-то мест по большинству дней скуплена полностью, даже из Питера с архинеудобным расписанием. Эта картина кардинально отличается от того, что наблюдается в обычные дни, когда ездит большое число командировочных, в это время "Невский экспресс" раскупается в последнюю очередь и часто заполняется слабо, "дублирующий" Сапсан в 13.45 тоже часто уходит полупустым. Особенно из Питера, когда в декабре в первой половине недели на него даже 200 пассажиров не всегда набиралось.
Скажем, вот картина на 5-е января:
(число купленных мест, населенность, тариф)
6:45 Сапсан
25 24,0% 6 045р.
233 53,7% 3 193р.
13:30 Сапсан
38 36,5% 4 711р.
434 100,0% 2 354р.
13:44 Аврора
28 100,0% 1 989р.
683 100,0% 541р.
13:45 Сапсан
20 19,2% 4 711р.
434 100,0% 2 354р.
16:30 Сапсан
33 31,7% 6 558р.
178 41,0% 3 515р.
16:45 Невский экспресс
464 86,6% 2 196р.
19:30 Сапсан
19 18,3% 6 558р.
92 21,2% 3 515р.
19:45 Сапсан
19 18,3% 6 558р.
75 17,3% 3 515р.
В общем, видно, что по тарифам до 2500 руб народ за свои вполне себе едет, даже в неудобное время, а по трюльнику и в удобное как-то пока не сильно стремится.