Ну, бум надеяться, просто в последнее время в этом плане замечаются такие вещи, которые некоторое время назад было трудно предугадать, да и объяснить непросто.
Юрий, а высадка вся в Мск или по дороге тоже была?Юрий_:Выше был мой пост о поездке в вагонах РЖД этого поезда.
1. На сей раз 2 поездки в вагонах ТКС
Москва-Янаул 4 января - вагон купе 14 от ТКС (вагон с квадратными окнами, с рундуками, вагон 5,12 - были как вагон 5 - см ниже).
Янаул-Москва 8 января - вагон купе 5 от ТКС. преднаутилус (вагон с овальными окнами, но туалеты по разным сторонам). Остальные вагоны от ТКС в этом составе были такие же.
Отличия вагонов 5, 14.
14 - по 2 электрические розетки на каждую полку в купе. в 5-м по одному. В 14-м двери открывались как-то странно.Нужно было надавить на специальный рычажок вниз. Наверняка еще были отличия в системе кондиционирования. Но так как вагон 14 был не населен, я ехал в купе один,то проблем с вентиляцией не было.
Не очень понял присутствия ТВ розетки для каждого пассажира. + были разъемы для наушников - радио и ТВ.
Телевизор на мой взгляд расположен у ТКС более удобно, чем у РЖД, - напротив входа.
По нему было большее разнообразие программ - какие-то второсортные боевики, передачи типа Наша Раша, еще какие-то русские фильмы.
Для каждого пассажира - сейфы. То есть 4 сейфа на купе. Не знаю - целесообразно ли, и многие ли пользуются. Инструкции как им пользоваться там нет - а там ведь надо индивидуальный код установить.
В вагонах есть некие регуляторы температуры - но как призналась сама проводница - они не работают не только сейчас зимой, но и летом. Все регулируется автоматикой в купе проводника.
Полки и их отделка - тут можно спорить что удобнее - их полки или же те, что в наутилусе. Мне показалось достаточно удобно. В вагонах наутилус - побольше всяких скрытых полочек.
В вагоне - отстутствие "самовара", вместо него рядом стоит фильтр для водя с горячей и холодной воды и еще чайник, где можно довести воду до кипятка.
5. Обслуживание:
В стоимость билета (а она не выше цены РЖД) - входил индивидуальный набор (зубная паста+щетка, влажные салфетки, салфетки + еще по мелочи) , а также один журнал Отдохни - мелочь, а приятно.
В туалетах - чистота всю поездку, все туалетные принадлежности имелись (включая накладки).
Отмечу - удобный кран с сенсорным датчиком.
Проводницы отлично выполняли свою работу.
Белье - стандартное белое, в состав также входил пододеяльник и махровое полотенце.
При поездке из Москвы проводники предложили меню из ресторана, через проводника был сделан заказ, который принесли минут через 30-40.
Всю было довольно вкусно. Цены - первое - 150 руб, салаты - 100-200, второе - 200-400.
6. Контингент пассажиров.
При поездке туда особо не знаю - никто не мешал, так как в вагоне ехало 8 человек. Последние выходили в Красноуфимске.
При поездке обратно - ОООчень много семей с малыми детьми. Почти в каждом купе ехал ребенок (0-6 лет). В моем купе - это был 6-и месячный. (вообщем со всеми "прелестями" поездки с детьми)
Минусы - в поездке в Москву вагон был полон. И как мне показалось, системы кондиционирования/вентилирования работает не очень. Было то очень душно, то прохладно.
Посадка - В Екатеринбурге - 18, Янаул - 9, Сарапул - 3 , Агрыз - 4, Казань - 2. Вроде так.
Проводница сказала, что, несмотря на 3 вагона в составе, электрика своего у них нет, а электрик состава ФПК не обслуживает их вагоны.
7. Общая оценка - 10 туда. 9 - обратно (минус 1 за духоту).
В целом ТКС лучше ФПК.
Обратил внимание, что несмотря на общий оборот с Чебоксарским поездом никаких следов этого в вагоне нет. Нет расписания чебоксарского поезда, индивидуальная табличка с номером поезда и вагона.
(в вагонах ФПК есть расписания обоих поездов).
PS - Интересно можно ли как-то гарантировать себе поездку без детей в купе, кроме выкупа купе целиком...?Надо бы ввести такой сервис, ибо даже в СВ на 100% это не гарантировать.