http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=79701ОАО "РЖД" не замещало обычный электропоезд электропоездом повышенной комфортности № 7150 на Курском направлении без учета мнения пассажиров.
В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями о том, что Арбитражный суд г. Москвы признал законность решения и предписания ФАС России в отношении ОАО "РЖД" по делу о замене электропоездов на Курском направлении, компания разъясняет:
В настоящее время в адрес ОАО "РЖД" соответствующий документ не поступал. Как только он будет получен, компания направит апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд.
ОАО "РЖД" - владелец инфраструктуры, предоставляющий ее (инфраструктуру) перевозчику (в данном случае ОАО "ЦППК"). В июле 2007 г. в ОАО "РЖД" обратилась ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности "Экспресс". Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние "часы пик". По результатам анкетирования, большинство опрошенных пассажиров (89%), пользующихся электропоездами на маршруте Москва - Серпухов, выбрали в качестве желательного для поездок подвижного состава ускоренные пригородные поезда, а 83% были готовы доплачивать за скорость и 79% пассажиров за комфорт.
В соответствие с существующим законодательством, ОАО "РЖД" обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 07.00 до 09.00 утра) не позволяла ввести дополнительные "нитки графика", поэтому ОАО "ЦППК" было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности. В законодательстве также отсутствует какое-либо определение "социального" электропоезда. Поэтому ОАО "ЦППК" правомерно осуществило замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.
В 2012 году маркетинговое исследование с анкетированием пассажиров на участке Серпухов - Москва, а также на остановочных пунктах по пути следования электропоезда № 7150 повышенной комфортности было проведено вторично. Результаты анкетирования полностью подтвердили предыдущее исследование: 88,6 % пассажиров пользуются электропоездом №7150, 91,3% не согласны на замену ускоренного электропоезда на электропоезд 6000-ой нумерации с большим количеством остановок и увеличением времени в пути следования.
Таким образом, решение о замене одного обычного электропоезда на электропоезд повышенной комфортности по маршруту Москва - Серпухов было принято с учетом мнения пассажиров, что подтвердили вторичные исследования в 2012 году.
Кроме того, в феврале 2012 г. в связи с неиспользованием нитки летнего пассажирского поезда №200 в расписание пригородных поездов Курского направления были введены дополнительные электропоезда по рабочим дням.