В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#155972 SM@TRON 25 окт 2012, 12:51
Slon:
SM@TRON: Снято на станции Берлин-Лихтенберг в 1996-м году. В 2008-м все литовские вагоны WLABmee проданы "Wagonservice Bratislava" на ZSSK (Словацким железным дорогам).
Вот это неожиданность! Я полагал, что как-то наоборот, прозевал, что у них в 90-е были свои вагоны.
А у них и было-то всего 4 вагона своих ::-D: ... как раз для прицепок до Берлина к 25/26. Поезд Вильнюс - Варшава (№27/28) состоял из отКВРенных "Аммендофов", сидячего "поляка" и спальника PKP WARS.

С уважением, Евгений.
#155973 Slon 25 окт 2012, 12:56
Я прокололся с этим еще и потому, что Тиллиг сделал модель литовского вагона только года 2 или 3 назад, и чего-то стукнуло в голову, что это нечто вновь построенное... Логика, конечно, в итоге неверна, но хоть картина утряслась :;-):
#156038 tk 26 окт 2012, 02:33
SM@TRON:
Slon:
SM@TRON: Снято на станции Берлин-Лихтенберг в 1996-м году. В 2008-м все литовские вагоны WLABmee проданы "Wagonservice Bratislava" на ZSSK (Словацким железным дорогам).
Вот это неожиданность! Я полагал, что как-то наоборот, прозевал, что у них в 90-е были свои вагоны.
А у них и было-то всего 4 вагона своих ::-D: ... как раз для прицепок до Берлина к 25/26. Поезд Вильнюс - Варшава (№27/28) состоял из отКВРенных "Аммендофов", сидячего "поляка" и спальника PKP WARS.
А поляк был настоящий ("мехпом" 2-го класса РКР), или ЦМВ Цегельского? Так до сих пор и не стало понятно, зачем ЛГ понадобились эти вагоны. До Берлина ещё в 2000 году можно было ездить Аммендорфами, что и практиковалось — в дни, когда не курсировал ВБС Рига-Берлин, вместо него прицеплялся Аммендорф ЛГ - см. фото.

Мало того, эти вагоны ещё и автономные, в отличие от остальных 101 вагона WLABmee. В них смонтировано комбинированное отопление на мазуте или солярке, не помню. Правда, сейчас это великолепие законсервировано, Wagonservice пользуется электроотоплением. Пару лет назад ездил на одном из них Кошице-Прага, на манометрах были литовские клейма поверки, в купе был полный комплект оригинальных стаканов, лестницы и даже синей "кварцевой" ночной лампы - немыслимо для вагона РЖД или БЧ в 2010 году :)
#156039 Slon 26 окт 2012, 02:43
А вот встречный вопрос. Через Польшу в Прагу в советское время разве нельзя было ездить аммендорфами?
#156055 tk 26 окт 2012, 14:19
Slon:А вот встречный вопрос. Через Польшу в Прагу в советское время разве нельзя было ездить аммендорфами?
Неа, на линии Вроцлав-Мендзылесие в Длугополе старый тоннель в кривой, там габарит не позволяет.
Напротив, тоннели в Мостах на Кошицко-Одербергской дороге прямые и довольно удачно спроектированные, 1-СМ "подошёл" без реконструкции.
Аналогично тоннель в Стрельне между Пуховым и Горным Лидечом.

Таким образом, в Прагу с Белорусского вокзала ездили РИЦ СЖД, а с Киевского - Аммендорфы СЖД и РИЦ ЧСД.
#156064 SM@TRON 26 окт 2012, 16:32
tk:
SM@TRON:А у них и было-то всего 4 вагона своих ::-D: ... как раз для прицепок до Берлина к 25/26. Поезд Вильнюс - Варшава (№27/28) состоял из отКВРенных "Аммендофов", сидячего "поляка" и спальника PKP WARS.
А поляк был настоящий ("мехпом" 2-го класса РКР), или ЦМВ Цегельского?
Обычный ЦМВ "нашего габарита", на 72 места, после польского КВР (делали одно время такой) - в продажу шёл как общий. А РКРшный РИЦ был на 30 мест.

С уважением, Евгений.
#156065 SM@TRON 26 окт 2012, 16:49
tk:Так до сих пор и не стало понятно, зачем ЛГ понадобились эти вагоны. До Берлина ещё в 2000 году можно было ездить Аммендорфами, что и практиковалось — в дни, когда не курсировал ВБС Рига - Берлин, вместо него прицеплялся Аммендорф ЛГ.
Самое смешное, что вагоны эти на ЛГ были реально никому не нужны. После закрытия в конце 90-х транзитного движения ч-з Вильнюс на Гродно/Кузницу и отмены 25/26, эти вагоны 8 лет простояли буквально "под забором". Так никуда и не смогли их пристроить. Некоторое время через Шештокай/Моцкаву ходили ПКПшные вагоны оборудованные тележками SUW2000. В итоге, сообщение между Литвой и Польшей стало пересадочным. А WLABmee продали.

С уважением, Евгений.
#156083 transsibFAN 26 окт 2012, 19:13
Так может литовцы поначалу строили планы ездить куда-нибудь дальше Берлина, вот и заказали эти 4 вагона. Но планы так и остались планами...

Если задуматься - а так ли нужны были РЖД 100 штук WLABmee в середине 90-х? Сообщение с Западной Европой после развала СССР изрядно подсократилось, в Берлин, Варшаву и Прагу можно было ездить и на обычных вагонах 1-Т. Однако ж заказали, хотя острой потребности в них по-моему не было.
#156084 SM@TRON 26 окт 2012, 19:24
transsibFAN:Если задуматься - а так ли нужны были РЖД 100 штук WLABmee в середине 90-х? Сообщение с Западной Европой после развала СССР изрядно подсократилось, в Берлин, Варшаву и Прагу можно было ездить и на обычных вагонах 1-Т. Однако ж заказали, хотя острой потребности в них по-моему не было.
В Прагу - нельзя, только транзитом ч-з Украину.
Моё имхо - у нас этими вагонами хотя-бы реально пользовались, а после 2002-го года, в них-бы всё равно появилась необходимость - наши вагоны перестали ходить дальше Варшавы и в Венгрию (Москве-Смоленской пришлось раздать свои старые РИЦы). А теперь уже и в Варшаве не везде могут проехать.

С уважением, Евгений.
#156092 SM@TRON 26 окт 2012, 22:56

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=6963&start=30

С уважением, Евгений.
#156097 tk 27 окт 2012, 00:04
transsibFAN:Так может литовцы поначалу строили планы ездить куда-нибудь дальше Берлина, вот и заказали эти 4 вагона. Но планы так и остались планами...
Примерно так я тоже думал. Но не сложилось - 242 поезд из Варшавы по отношению к вильнюсскому и "Ленинград-экспрессу" неудачно уходил, перестой большой получался.
transsibFAN:Если задуматься - а так ли нужны были РЖД 100 штук WLABmee в середине 90-х? Сообщение с Западной Европой после развала СССР изрядно подсократилось, в Берлин, Варшаву и Прагу можно было ездить и на обычных вагонах 1-Т. Однако ж заказали, хотя острой потребности в них по-моему не было.
Я думаю, что если году в 1993 без них вполне можно было обойтись, то году к 1997 они стали просто незаменимы. Во-первых, РИЦы 60-х просто начали списывать, а "олимпийские" рабочие лошадки уже неплохо обтрепались. Во-вторых, в Европе произошёл квантовый скачок технических требований к интеоперабельности и скоростей, и вагоны без биогоршков (поперечных гасителей, блокировкой дверей, NBÜ, шиной UIC - нужное вписать) перестали допускать в западные страны просто так. В третьих, КВР старых вагонов ещё не был освоен своими мощностями, войтовичи делали КР-1, по сути просто восстанавливая заводское состояние. И, наконец, в-четвёртых, скорость 200 км/час начала реально использоваться. Останься РЖД со старыми заКВРенными вагонами к 2005 году, из "Яна Кипуры" ВБС в Кёльн бы выперли неминуемо.

А заказывать новые РИЦы в 1998 никто бы не дал. Да и некому уже было их делать, по сути.
#156117 transsibFAN 27 окт 2012, 20:57
tk:Примерно так я тоже думал. Но не сложилось - 242 поезд из Варшавы по отношению к вильнюсскому и "Ленинград-экспрессу" неудачно уходил, перестой большой получался.
Вот-вот - наверняка хотели (и даже пытались) договориться с поляками об изменении графика вильнюсскому, для того чтобы он мог подвозить вагоны к 242-му. Но договориться не получилось в конечном итоге, и вагоны для планируемого сообщения с западноевропейскими странами оказались "под забором". А потом и сообщение с Варшавой тихо скончалось.
Я думаю, что если году в 1993 без них вполне можно было обойтись, то году к 1997 они стали просто незаменимы.
Согласен, однако же решение об их закупке принималось как раз году в 1992-93, когда сообщение западнее Берлина почти сошло на нет. То есть либо рассчитывали в ближайшие годы восстановить большую часть маршрутов благодаря обновлению вагонного парка (там же были определенные трения с немцами и поляками относительно тех. состояния наших вагонов), либо...даже не знаю. В то, что в начале 90-х кто-то в МПС просчитывал перспективу вперед на 10 лет в международке, как-то не очень верится.
Во-первых, РИЦы 60-х просто начали списывать, а "олимпийские" рабочие лошадки уже неплохо обтрепались.
Все так, но география маршрутов изрядно ведь "похудела", а значит и число задействованных вагонов. Поэтому "совсем старье" можно было без особых проблем списать, а оставшихся "олимпийцев", подвергнув КВР в той же Польше или даже Германии, держать для оставшихся поездов.
А заказывать новые РИЦы в 1998 никто бы не дал. Да и некому уже было их делать, по сути.
DWA ведь еще жив был в 1998 (не знаю точно, Узбекистану они делали партию вагонов еще под своим именем или уже под Бомбардье в 2000?). Раз уж они взялись сделать партию узбекам в 25 штук, то и для РЖД сотню РИЦев наверняка бы сделали. Другое дело, что в 1998 было не до РИЦев.
#156123 SM@TRON 27 окт 2012, 21:57
transsibFAN:...однако же решение об их закупке принималось как раз году в 1992-93, когда сообщение западнее Берлина почти сошло на нет.
Не совсем так... активно резать международные поезда на Белорусском направлении, как-раз и начали где-то года с 1998/99-го. Даже "Ост-Вест-Экспресс" ещё очень долго ходил - аж до 2009-го дожил (просто в начале 2000-х сменил номер на 11/12).
А в начале 90-х порезали в основном различные "воинские" поезда а-ля Москва - Вюнсдорф (которые никогда из РИЦев и не состояли) за ненадобностью, транзит ч-з ставшую "незалежной" Украину (опять-же из РИЦев там были только "Пушкин" и ЧСДшные вагоны "Дуклы"), а так-же - некоторые "экзотические" ВБСы типа Москва - Остенде/Копенгаген/Мадрид (а это капля в море). Т.е. в большинстве случаев - "умерло" движение "наших" вагонов за границу.
Плюс, появился 2-й - РЖДшный состав "Полонеза", всякие ВБСы типа Москва - Базель/Амстердамм/Мюнхен и т.д. Да ещё и "челночно-мешочное" движение... их тоже надо было чем-то возить - "Полонез" в начале 90-х ходил длиннющий и разгружали его в Москве как почтово-багажный. Так-что РИЦы на Белорусском направлении были очень даже нужны. Даже БЧ пришлось закупить новые вагоны.

С уважением, Евгений.
#156181 Slon 28 окт 2012, 17:10
На препарирование :;-):
По качеству - вопросы не ко мне :*SORRY*: вытянул, что мог.
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Prognozist, Serge& и гости: 227