Vitaly1:А так и есть. У нас же нет вменяемой транспортной сети в стране, и государству пофиг на это броуновское движение.
Кстати, да...
Vitaly1:Ну а если посмотреть с точки зрения транспортников - а какие маршруты "мимо столицы" могут быть востребованными? На железке один из немногих примеров - поезд Питер-Самара/Уфа через Ярославль и Нижний - на него есть стабильный спрос, ходит ежедневно.
Да немало таких маршрутов, если у них график вменяемый, либо - устраивающий, либо - безальтернативный. Только по СПб: Уральское направление. СПб-Микунь/Воркута. Беларусь... Ну уж про сообщение с визовыми ближайшими странами - уж не упоминаю, как и те маршруты, которые (в принципе) идут от СПб.
Есть ещё маршруты, которые проходят через Мосузел без остановки: СПб-Астрахань, СПб-Казань.
Но ведь много и заходящих на Мосузел транзитом маршрутов. Они проходят с остановкой, но конечные - вне него.
Vitaly1:Питер-Смоленск по витебскому ходу отменили (а ведь овернайт фактически!),
Там, ИМХО, решили не устраивать больше дорогого межгоса во внутреннем сообщении, ну или что-то подобное. Плюс, возможно - сделали ставку на 87/88, дабы не терять сообщение от Торжка до Вязьмы.
Vitaly1: Питер-Архангельск, видимо, тоже долго не проживет, по крайней мере как самостоятельный поезд...
С СПб-Архангельск проблемы в следующем: 1) график, удобный только для тех, кто живёт в СПб (либо - лишняя ночь в гостинице, что при поморских зарплатах...; 2) кривой маршрут (но тут - ничего не поделаешь) с большим временем, при большом кол-ве авиарейсов; 3) практическая невозможность использовать поезд для поездок по СЗ дальше, с удобной пересадкой (без ночи в гостинице и длительного ожидания следующий день): неудобно - ни в Псков, ни в Новгород, ни в Луки... Поезд всёже заполняется, ИМХО,в основном, за счёт пассажиров, живущих между Коношей и Обозерской. А также тем, кто едет из Череповца в Архангельск (Плесецк), ну и с пересадкой - из Птз туда (оттуда).
ИМХО, выхода для ЕТР три (одновременно!): 1) развитие рокадных супермаршрутов;
2) развитие супермаршрутов с максимальным заходом во все мегаполисы;
3) продление поездов, у которых конечная в Москве - дальше, настолько, насколько реально.
Vitaly1:А так и есть. У нас же нет вменяемой транспортной сети в стране, и государству пофиг на это броуновское движение.
Кстати, да...
Vitaly1:Ну а если посмотреть с точки зрения транспортников - а какие маршруты "мимо столицы" могут быть востребованными? На железке один из немногих примеров - поезд Питер-Самара/Уфа через Ярославль и Нижний - на него есть стабильный спрос, ходит ежедневно.
Да немало таких маршрутов, если у них график вменяемый, либо - устраивающий, либо - безальтернативный. Только по СПб: Уральское направление. СПб-Микунь/Воркута. Беларусь... Ну уж про сообщение с визовыми ближайшими странами - уж не упоминаю, как и те маршруты, которые (в принципе) идут от СПб.
Есть ещё маршруты, которые проходят через Мосузел без остановки: СПб-Астрахань, СПб-Казань.
Но ведь много и заходящих на Мосузел транзитом маршрутов. Они проходят с остановкой, но конечные - вне него.
Vitaly1:Питер-Смоленск по витебскому ходу отменили (а ведь овернайт фактически!),
Там, ИМХО, решили не устраивать больше дорогого межгоса во внутреннем сообщении, ну или что-то подобное. Плюс, возможно - сделали ставку на 87/88, дабы не терять сообщение от Торжка до Вязьмы.
Vitaly1: Питер-Архангельск, видимо, тоже долго не проживет, по крайней мере как самостоятельный поезд...
С СПб-Архангельск проблемы в следующем: 1) график, удобный только для тех, кто живёт в СПб (либо - лишняя ночь в гостинице, что при поморских зарплатах...; 2) кривой маршрут (но тут - ничего не поделаешь) с большим временем, при большом кол-ве авиарейсов; 3) практическая невозможность использовать поезд для поездок по СЗ дальше, с удобной пересадкой (без ночи в гостинице и длительного ожидания следующий день): неудобно - ни в Псков, ни в Новгород, ни в Луки... Поезд всёже заполняется, ИМХО,в основном, за счёт пассажиров, живущих между Коношей и Обозерской. А также тем, кто едет из Череповца в Архангельск (Плесецк), ну и с пересадкой - из Птз туда (оттуда).
ИМХО, выхода для ЕТР три (одновременно!): 1) развитие рокадных супермаршрутов;
2) развитие супермаршрутов с максимальным заходом во все мегаполисы;
3) продление поездов, у которых конечная в Москве - дальше, настолько, насколько реально.
Теперь рассказываю, что хотел сказать...
Значит так. Собирать в Москву деньги - начал Иван Калита, и через это - держал многих в кулаке. Но той части земель, что не касалась Орды - было пофиг. Единственное, что их связывало с Москвой - Церковь (но и это - чуть не было утеряно, когда на Псков оказывалось давление, с целью выдачи Михаила Тверского). После объединения русских земель в Россию (1478 год) произошла сильная централизация. В В.Новгороде был закрыт Немецкий двор и всё такое... Потом, в 1492- Уложение, где плата за перевозку - упоминалась только от Москвы. Но, тем не менее, в В.Новгороде сохранялась финансовая автономия. В 16-м столетии, после присоединения Пскова, началась финансовая централизация. В 1547 году, государство ВДРУГ стало называться Московским (а ведь название Россия - уже было). Потом, политика Ивана Грозного, который, с одной стороны - распустил совсем воевод, с другой стороны - продолжал собирать деньги, и, заодно - разгромил Новгород (население уменьшилось на 80 тыс. чел.!), забрав у него автономию.
Но Псков ему не удалось так опустить, поскольку пока он кичился тем, какой он "православный, не желающий оскоромиться", Господь показал ему - кто он, и что с ним будет (в лошадь попала молния). Ну это так... Потом - вы знаете. Потом - смута. В 17-м столетии Москва была единственным доминатором, хотя было и несколько "первых городов Русских", два из них - выделялись особо: В.Новгород и Псков. Кроме того - ещё со времён Ивана Грозного - рос Архангельск - единственный морской порт России, после потери выхода к Балтике в 1617 году. Затем, в ходе петровских дел и реформ - выход к Балтике - был возвращён. Спустя 9 лет после основания - СПб стал столицей. Петр правил - из двух городов одновременно. В период 1727 по 1733 - двор опять был в Москве, потом - опять в СПб. К концу 18-го столетия окончательно сложился феномен двухстоличности. И это было - очень удачно. Объясню: в сер. 18-го-сер.19-го столетия на СПб смотрели на административный, чопорный город, прозаданый, не очень уютный. На Москву - как на старорусскую, купеческую, хлебосольную. Купцов, естественно - больше было в Москве. Но многие - перебрались в СПб. Затем - произошли изменения. СПб стал русским, славянофильским городом, собирающим русскую традицию. А Москва наоборот - стала прозападной, космополитичной (купцы постарались).
В плане религии - СПб не был древним православным центром (был только Синод), и был более веротерпим к инородцам-иноверцам, всем можно было отправлять обряды, но ни в коем случае не пытаться установить свои обычаи в столице. Т.е. - должна была быть внешняя ассимиляция. Кроме того: мусульмане были - военные, дворники, купцы крупные. Москва воспринималась как древний православный центр, но мусульман было больше (было проще добраться). Да и на выпендрёж - спокойнее смотрели, почему много азиатского в Москве было. Однако, благодаря огромной массе православного купечества и араповцам - никто тогда не думал вылезать с изменением обычаев. Так и был балланс.
Кроме того - были центры автономий: западные Хельсинки и Варшава.
Да и на основной территории РИ, например, Киев - тоже был весом.
И было до революции два мегаориентира: прозападный, строгий - СПб, и - страрорусская патриархально-хаотичная Москва. С конца 19-го столетия - стало наоборот: классический русский СПб (хотя и находящийся в мен-стриме новшеств), собирающий народ и глубоко прозападная Москва (тоже в мейн-стриме).
Ну и уже упомянутое. Т.е. можно было выбрать между даже не 2-мя, а 4-мя городами... И был баланс потоков населения и бизнеса. Аффилированные с государством компании, расположенные в СПб (а бизнес - он к власти идёт, с другой стороны - почти 1.5 млн населения СПб+выход к морю и Финляндия), часто - имели склады в Москве, где были купцы. Все министерства - имели московские конторы. После революции - сгребли всё в одно место. Купцов экспроприировали, религию запретили. Ну а в 1990-е - все ломанулись в одно место. Возник дикий хаос смешения всего (включая религии), именуемый в Библии Вавилоном. Не стало сдержек и противовесов, хотя бы в самой примитивной форме. Вся Россия стала стягиваться в одно место. Вот имеем...
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел