DA2008:Идея интересная, но есть ещё человеческий фактор и удобства проезда. Например, ехать в летний период по жаркой территории, если нет кондиционера менее комфортно, нежели по холодку.А теперь рассмотрим такую схему: Проезд НН – Адлер. Есть два пути перемещения (предположим, что время проезда одинаковое). Первый маршрут движение на юг и потом по жаре на запад, а второй вначале на запад (до Москвы), а потом на юг. Если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал проезд через Москву, т.к. это более «прохладная» дорога (поезд находится меньше часов на жаре).
1) Без кондиционера в вагоне, где не открываются окна, некомфортно ВЕЗДЕ
2) Москва - вечный полюс холода, где ходят медведи в ушанках?
3) С климатом - вообще жох сейчас. Неделю назад: самое холодное место в Европе - Южное Предуралье, самое жаркое... север Ботнического залива.
DA2008:Вторая, вполне реальная композиция с другой стороны Калининград – Адлер. Что удобнее проезжать напрямик, как было удобно ещё 25 лет назад, а сейчас, имея множество границ, таможенных остановок, бессонных ночей и прочее или доехать до Москвы, а оттуда спокойно ехать в южном направлении?
Так Литву - всё равно пересекать.
DA2008:Вот так и получается, что через Московский регион едут, т.к. это более комфортно для самого пассажира, для нахождения в летний период внутри вагона без кондиционера и прочее.
Не стыдно такое писать?
DA2008:В обоих случаях проезд через Московский регион оказался приоритетным.
1) см. выше
2) см. выше
DA2008: Хочет ли, перевозчик или не хочет, но пассажир будет выбирать наиболее удобный для себя маршрут передвижения и время отправления-прибытия, формируя москвоцентричную гиперцентрализацию.
1) Некоторые привыкли ездить кренделями, чтоб "ещё и Москву" посмотреть, что в крови - уж почти век;
2) В Москву и правда - прибывает намного больше транспорта, чем в любой другой регион (особенно - касается авиации, но и ж.д. - тоже дисбаланс), и по-дефолту - ездят через Москву, дабы не думать, а часто, чтоб - сократить время или стоимость (последнее - только для авиации верно). С авиацией дешевле - из-за тарифов на топливо (почему так - тоже вопрос). Ж.д. - не дешевле (сейчас ещё динамо), но диспропорция в плане просто огромного кол-ва поездов и направлений. Вот и получается... И дело не в большом населении, а в - принципиальном сведении...
Ибо если население большое: зачем ещё тащить транзитников?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел