Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#209140 DA2008 02 дек 2013, 17:33
SM@TRON:
SM@TRON:Там и так время в пути около ~ 8-9 часов, что уже довольно критично для ночника/овернайта. Я уверен, что ночники на этом направлении ускорять не нужно и даже вредно.
Однако пару лет назад эффективные менеджеры их там ускоряли до 7-8 ч, типа снижение расходов. Кому-то можно и порезать остановки, конечно, но глобально не стОит.
Эти проблемы менеджеров (и фантазёров типа нашего коллеги DA2008), никак не должны касаться пассажиров готовых платить за ночник. Большинство этих манагеров совершенно оторваны от реальности. На мой взгляд, ночные поезда с временем в пути 6-7 часов надо замедлять а не ускорять. Кому надо быстро - добро пожаловать в дневные экспрессы.
Обсуждение поезда 807Ч...810Ч Москва - Санкт-Петербург

Продолжая тему «Привлечения и комфортного нахождения пассажира в инфраструктуре РЖД».

В настоящее время, для привлечения пассажиров на ЖД, становится популярным пользование ПДС с какими-то дополнительными услугами. Кто-то добавляет аппетитные обеды, кто-то перевозку автомобиля, кто-то перевозку детей, кто-то перевозку багажа в больших (очень больших) объёмах. Я предлагаю рассмотреть вопрос о добавлении гостиничного бизнеса (частично туристический поезд). Как таковое использование вагонов в качестве гостиниц и ночного отдыха уже было в истории. Учитывая, что на промежуточных станциях (при нормальном дневном графике) на ночные поезда пассажиропоток не большой, промежуточные станции на ночных поездах можно исключить, т.е. у ночного поезда всего две остановки (первая и последняя). Я предлагаю добавить (бюджетный) гостиничный бизнес с перемещением в другой город. Именно при использовании вагона, а не гостиницы на вокзале, т.е. организовать ночной поезд – гостиницу. У пассажира (при расстоянии между городами 4 – 6 часов) должна быть возможность находиться в вагоне 8 – 10 (а может и 12) часов, далее гостиница закрывается, и вагон в составе поезда готовится в обратный рейс. Если дорога от Москвы до Питера (предположим) занимает 6 часов, то ещё 4 часа можно дособирать за счёт гостиницы. Вагон в это время ни куда не будет перемещаться. Вариантов может быть несколько. Разбить дополнительные 4 часа на два интервала (2+2 или 1+3). Примерно по такому графику: с 22-00 до 0-00 ожидание пассажиров в Москве; с 0-00 до 6-00 дорога в Питер; с 6-00 до 8-00 отдых в Питере. Таким образом, у пассажиров появиться возможность отдохнуть (поспать) с 22-00 до 8-00, а если пассажир очень занят, то может перемещаться в сидячем вагоне этого же поезда с 0-00 до 6-00. Стоянка поезда должна находиться не далеко от метро, или на менее загруженных в ночное время вокзалах, или поезд должен делать остановку на промежуточной станции около метро (варианты обсуждаемы), а потом уходить на отстой. Возможен и другой вариант, когда поезд подаётся под посадку, а отдых происходит на станции прибытия: с 23-00 до 5-00 дорога в другой город, с 5-00 до 9-00 отдых на станции прибытия.
Отдалённый аналог этой схемы – Сочинский поезд, отстаивающийся на станции Сочи.

Какие плюсы?
1) Поезда между городами (при бОльших скоростях) можно прогнать в более короткий интервал времени, а потом устроить технологическое окно для работ по обслуживанию. Таким образом, на Питерском направлении высвобождается несколько бесценных дневных часов (используемые сейчас для окна), позволяющих гонять поезда на протяжении всей светлой части суток.
2) При использовании вагонов на один рейс в сутки (8 часов), остальное время вагоны простаивают или готовятся к обратному рейсу. При такой схеме в ПДС можно привлечь дополнительно пассажиров (например, пассажиров с детьми или просто пассажиров, которым необходимо поспать ночью 8-9 часов).
3) Производить посадку – высадку на поезд в комфортное для пассажиров время.
4) Если разработать соответствующий график, то (при низком пассажиропотоке) для перемещения можно использовать одну колею, пуская поезда поочерёдно, а на второй колее проводить работы.

Как альтернативный вариант этой схеме можно использовать для ночного перемещения более длинный маршрут (не более 8 -9 ночных часов), а на основном (коротком) участке проводить технологические работы, опять же убрав окно из светлой части суток. В этом варианте пассажирам сидячек выйти раньше не получится.
#209150 SM@TRON 02 дек 2013, 18:09
И где-же найти столько путей на станциях и вокзалах где поезда будут тупо прокисать по 4 или 6 часов :=-O: ? И сколько будет стоить сия услуга?! И как просчитать, сколько пассажиру платить за ночь в таком "поезде-гостинице", если добрую половину времени поезд вообще никуда не едет?!

С уважением, Евгений.
#209188 DA2008 02 дек 2013, 23:54
А) Вероятно, не все поезда будут «прокисать», а только с гостиничной услугой «выспаться». Без «прокисания» будут ходить проходящие поезда, но их скорость в дальнейшем можно повысить. Сегодня время «прокисания» перед отправлением составляет 30 минут, во многих местах безболезненно это время можно увеличить до 1 часа. На некоторых вокзалах - направления можно применить ВБС, собрав один ночной поезд в разные города (в зависимости от спроса).

Б) Разговор идёт о ночном времени суток, когда большинство электричек и Экспрессов не функционирует. Можно использовать эти платформы. Можно придумать какую-нибудь экзотику типа Рижского вокзала. Это по Москве. На местах, я думаю ситуация попроще.

В) По деньгам, в целях привлечения пассажиров – бесплатно, как бонус. Ибо поезд с лежачими местами (купе, плацкарт) простаивает до следующего рейса в следующую ночь, а днём его подготовят к обратному рейсу. Днём же по новым веяниям по просторам курсируют быстрые сидячки и количество лежачих мест с увеличением скорости, вероятно, будет сведено к минимуму. К тому же цена на билет не сильно отличается от длительности эксплуатации вагона. Главное успеть подготовить поезд в обратный рейс. Например, на 25.12.2013, направление Москва – Питер: № 052А (в дороге 7-41) купе 1483 руб., № 056А (в дороге 8-00) купе 1873 руб., № 030А (в дороге 8-29) купе 1483 руб., № 102А (в дороге 9-26) купе 1873 руб.

Основной выигрыш этой затеи – повысить ночную скорость и увеличить пассажиропоток, привлекая пассажиров удобными мероприятиями, такими как выспаться в поезде.
#209509 LmV 05 дек 2013, 18:01
Я не понял: зачем вначале отстаивать поезд с пассажирами, а затем - гнать в аццком темпе? Кроме того: сколько будет длиться посадка на такой поезд?
ИМХО, поезда-гостиницы возможны лишь в туристическом варианте.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#209513 Lully 05 дек 2013, 18:24
DA2008:В) По деньгам, в целях привлечения пассажиров – бесплатно, как бонус.
а дополнительная маневровая работа и отстой на путях общего пользования за чей счет?
#209532 DA2008 05 дек 2013, 19:52
Михаил Лучинин:Я не понял: зачем вначале отстаивать поезд с пассажирами, а затем - гнать в аццком темпе? Кроме того: сколько будет длиться посадка на такой поезд?
Отстой поезда-гостиницы с пассажирами позволяет в одном ночном составе объединить разные вопросы:
А) Возможность для ночных поездов применить дневные скорости.
Б) Один поезд везёт и быстрых (можно сидячих) пассажиров и пассажиров, которые хотят выспаться в ночном поезде, но расстояние между двумя городами меньше чем 8 часов. Отпадает возможность пускать два разных ночных поезда (быстрый и медленный), каждый под своего пассажира.
В) При увеличении скорости уменьшается время загрузки линии, остаётся время под технологическое окно и пропуск других поездов.
Г) При увеличении скорости электровоз быстрее выполняет свою работу, остаётся время для перевозки других поездов, вагонов.
Посадка будет длиться несколько часов, от подачи поезда на платформу до его ухода на маршрут.
Lully:а дополнительная маневровая работа и отстой на путях общего пользования за чей счет?
Как вариант отстой производить на пустующих ночью, платформах пригородного сообщения и Экспрессов, так что сильно дополнительной маневровой работы по сравнению с сегодняшним днём практически нет. Приехал электровоз подцепил, перегнал в пункт назначения, отцепил. Практически всё как сейчас.
#209536 LmV 05 дек 2013, 20:19
DA2008:А) Возможность для ночных поездов применить дневные скорости.
А зачем?
DA2008:Б) Один поезд везёт и быстрых (можно сидячих) пассажиров и пассажиров, которые хотят выспаться в ночном поезде, но расстояние между двумя городами меньше чем 8 часов. Отпадает возможность пускать два разных ночных поезда (быстрый и медленный), каждый под своего пассажира.
А теперь скажите: как можно совместить эти два момента?
Во-первых - люди будут в течении 2-3 часов ходить и хлопать дверьми, укладываться, а кто-то должен под это пытаться заснуть;
Во-вторых, как я понимаю, время отправления у этих ночников будет таким же, как сейчас, а прибытие - раньше. Т.е. если человек не успевает, то и выспаться не успеет. Конечно, это не столь видно, как первая проблема.
DA2008:В) При увеличении скорости уменьшается время загрузки линии, остаётся время под технологическое окно и пропуск других поездов.
Странное заключение.
DA2008:Г) При увеличении скорости электровоз быстрее выполняет свою работу, остаётся время для перевозки других поездов, вагонов.
Зато вокзал забит поездами. Кроме того, при транзитном вокзале - можно экономить на маневровом, подавая магистральным локом, а тут - не получится. Второй момент: пытаются как можно быстрее обернуть поезд, дабы было время на ТО, а тут - наоборот получится.
DA2008:Посадка будет длиться несколько часов, от подачи поезда на платформу до его ухода на маршрут.
И несколько часов люди будут ходить туда-сюда. Какой тут сон?
DA2008:Как вариант отстой производить на пустующих ночью, платформах пригородного сообщения и Экспрессов, так что сильно дополнительной маневровой работы по сравнению с сегодняшним днём практически нет. Приехал электровоз подцепил, перегнал в пункт назначения, отцепил. Практически всё как сейчас.
Для примера: в СПб - пять вокзалов. Как предлагаете на примере?
Последний раз редактировалось LmV 05 дек 2013, 20:48, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#209542 SM@TRON 05 дек 2013, 20:39
DA2008:
Lully:а дополнительная маневровая работа и отстой на путях общего пользования за чей счет?
Как вариант отстой производить на пустующих ночью, платформах пригородного сообщения и Экспрессов, так что сильно дополнительной маневровой работы по сравнению с сегодняшним днём практически нет. Приехал электровоз подцепил, перегнал в пункт назначения, отцепил. Практически всё как сейчас.
А с чего Вы взяли что пригородные пути и тупики по ночам пустуют :=-O: ?! И кстати, электровозы и тепловозы тоже будут мариноваться запертые составами стоящими в этих тупиках?! Имхо, намного проще, ставить ночные поезда с критическим временем в пути (меньше 6-7 часов) на длительные техстоянки в пути.

С уважением, Евгений.
#209545 LmV 05 дек 2013, 20:49
SM@TRON:Имхо, намного проще, ставить ночные поезда с критическим временем в пути (меньше 6-7 часов) на длительные техстоянки в пути.
Конечно. Можно и нетехнитеские сделать, кстати.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#209550 SM@TRON 05 дек 2013, 20:56
Ну, сейчас это не везде возможно (платформы в основном у главных путей + на многих мелких станциях нет касс с терминалами Э-3). Особенно на линиях с интенсивным движением.

С уважением, Евгений.
#209577 DA2008 05 дек 2013, 22:42
Михаил Лучинин:Во-первых - люди будут в течении 2-3 часов ходить и хлопать дверьми, укладываться, а кто-то должен под это пытаться заснуть;
Во-вторых, как я понимаю, время отправления у этих ночников будет таким же, как сейчас, а прибытие - раньше. Т.е. если человек не успевает, то и выспаться не успеет. Конечно, это не столь видно, как первая проблема.
Ну, люди и в обычных ночниках на промежуточных остановках ходят, хлопают дверьми, разговаривают. Встречный товарняк в движении при открытом окне создаёт звуковые колебания. Работники ЖД, допустим, любят шумно заправлять поезда по ночам водой. И что теперь из-за скрипучих дверей, в каких-нибудь «Двухэтажках» ночники совсем отменить?
Если человек слишком занят и приходит к отправлению поезда, то выспаться он и дома не может. И это не предлог останавливать, допустим, утренний (или ночной) Сапсан, и держать его 8 часов в дороге, в надежде, что все пассажиры выспятся. Кому надо он и не выспавшийся без завтрака в 6-00 улетит.
Для примера: в СПб - пять вокзалов. Как предлагаете на примере?
Не знаю как в Питере, а в Москве на Ярославском в вечернее время, когда Экспрессы минимальны, электрички отправляются от платформ Экспресса, а ПДСы от платформ электричек. Всё решается открытием ворот в заборах и постановкой переносных загородок и охранников для направления пассажиропотока. Да и на Белорусском умудряются из затурникеченной зоны практически одновременно отправлять и электрички, и Аэроэкспрессы, и ПДСы. Так что применение платформ для разных целей возможно и часто уже практикуется.
#209578 serg 05 дек 2013, 22:43
Замечу только, что все новое в данном случае - это хорошо забытое старое. Поезда-гостиницы имели место быть на московских вокзалах в конце 80-х - начале 90-х. Например, на Белорусском вокзале под гостиницу ставился состав 35 поезда, прибывающего из Варшавы. По ценам было весьма приемлемо: ночлег стоил около 3 рублей, включая стоимость белья, в то время как пользование бельем составляло в ПДСах 1 рубль.
#209581 LmV 05 дек 2013, 22:48
serg:Замечу только, что все новое в данном случае - это хорошо забытое старое. Поезда-гостиницы имели место быть на московских вокзалах в конце 80-х - начале 90-х. Например, на Белорусском вокзале под гостиницу ставился состав 35 поезда, прибывающего из Варшавы. По ценам было весьма приемлемо: ночлег стоил около 3 рублей, включая стоимость белья, в то время как пользование бельем составляло в ПДСах 1 рубль.
Ну так то - совсем другое. Использовать под комнаты отдыха состав, стоящий до утра, или мариновать 4 часа на посадке - разные вещи.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#209586 SM@TRON 05 дек 2013, 22:55
Slon2:А пи-пи куда? ::-[:
Ну так на вокзалах как правило есть круглосуточный туалет :;-): .

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dken, Google [Bot] и гости: 23