Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#20781 Бывший проводник 10 апр 2006, 22:46
Ну вот мы и приплыли...

Сначала стали платными курсы проводников пассажирских вагонов. Не поездных элктромехаников, не слесарей по ремонту подвижного состава, не осмотрщиков вагонов, а именно проводников. Уж чем так привлекательна и хороша именно эта профессия из прочих других ж/д профессий - непонятно. Времена, когда проводники много зарабатывали, провозя "зайцев" и "левый" груз, прошли. К тому же при определении престижности профессии не стоило бы ж/д руководителям ориетироваться на возможность получения её представителями криминальных доходов. Тем более работа проводника - одна из самых тяжёлых и неблагодарных на железной дороге. Конечно, работать проводником трудно, когда добросовестно исполняешь свои обязанности, а когда в вагоне холодно, грязно, сыро, а проводник пьёт себе чай или водку и смотрит в окошко, как пассажир, - работа проводника покажется хорошей и несложной. Неужели нынешние курсы проводников ориентированы именно на таких "наездников", которые согласны заплатить за обучение, лишь бы потОм беззаботно кататься на поезде, "запустив" вагон до состояния скотовоза, и всё равно "левачить", вплоть до лепки "китайки", несмотря на опасность быть пойманными и выгнанными с работы ?

Сам побывал в шкуре проводника. Правда, повезло, курсы в 2000 году бесплатно окончил. Когда ездил, конечно, брал посылки и "зайцев" возил, но немного, чтобы сборы отдать. Их проводник должен отдать, даже если у него в вагоне всё в порядке было. "Китайку" не делал, рука не поднималась пассажирам выдавать эту гадость.

Работа билетного кассира тоже не слишком легка. Штат кассиров постоянно недоукомплектован. Работа тяжёлая, зарплата низкая. По идее, на такую работу надо, наоборот, привлекать людей всеми способами. Ясно, что полученные за билеты деньги кассир не себе забирает. Наоборот, недостачу из своих средств придётся покрывать. Но курсы кассиров теперь платные. Наверное, сверхпрестижна эта работа, горы золотые сулит. А если серьёзно - наверное, считается, что кассиры "отобьют" уплаченные за обучение деньги путём сокрытия мест от пассажиров, желающих приобрести билеты на них в ж/д кассе, и продавания этих мест спекулянтам, стоЯщих с возгласами "С билетами помочь" ?  Неужели ОАО "РЖД" уже настолько прогнило, что почти официально ориентирует своих работников на заработки таким преступным путём ?

Или, может быть, аппетиты некоторых бессовестных начальников ОАО "РЖД" уже настолько неуёмны, что скоро стОит ожидать появления платных курсов электромонтёров контактной сети (там можно старые медные провода украсть и сдать в пункт приёма цветных металлов), электромехаников СЦБ (межрельсовые перемычки тоже из цветных металлов). А со временем будет платным обучение профессиям машиниста локомотива и его помощника,  монтёров пути, осмотрщиков вагонов, дефектоскопистов и пр., потому что все за обучение платят, а эти, что, особенные, что ли ?

Интересно, почему сейчас курсы монтёров пути бесплатные, а курсы билетных кассиров и проводников вагонов платные ? Проводник и кассир - это какая-то отдельная каста, что ли ? Хотелось бы услышать ответ официальных представителей железной дороги.
Наше время хорошо тем, что можно выбирать; можно за деньги в агентстве, а можно бесплатно в железнодорожном колледже. Обучение в агентстве проходят в основном люди, которые в последствии будут работать в сторонних организациях. Они же и платят за их обучение.
#20796 МИИТовец 11 апр 2006, 16:57
В некотором, я конечно с Вами согласен, Бывший проводник. Но все же внесу корективы. Курсы эти кассиров, которые рекламируют на этом сайте они действительно ориентированы на коммерческие структуры, которые платят за своих работников. Для людей, которые при выборе профессии хотят связать свою жизнь с кассой, есть ПТУ, где учат пока бесплатно. С другой стороны возникает конечно вопрос что ж делать человеку, который имеет среднее(а может и высшее) образование но по другой специальности, но решил попробовать себя кассиром, в том же МЖА к примеру или какой-либо другой ЖД кассе.
Что касается проводников, то сечас для студентов ВУЗов жд существуют отряды с бесплатными курсами, официально на эти курсы могут попасть и другие люди, но уже с оплатой, хотя неофициально можно пройти и так. Открытых курсов для всех желающих в Москве , покрайней мере, платных или бесплатных, я не видел и не слышал. Также как и с кассиром профессию проводника можно освоить в ПТУ.
Вобще что касается всех этих спец курсов осмоторщиков, помошников машиниста, монтеров пути и т.п. - я так понимаю, что в условиях нынешней приватизации и хоз.деячтельности - они тож условно бесплатные, т.к. просто навсего за обучаемых платит предприятие на котором они работают из своих средств, которые они в свою очередь могут потратить на что угодно другое. Вроде кажется одна структура РЖД - и депо и дортехшкола, но в нынешней дествительности каждый сам за себя.
Аналогично можно говорить и про платное среднее-специальное и высшее образование(в особенности последнее, со средним-специальным пока более менее).
#25676 compden-railman 05 дек 2006, 22:46
Насколько мне известно, курсов проводников в Москве нет вообще, профессию проводника можно получить в ПТУ № 129 (ул. Каланчёвская, дом 26). По непроверенным данным, берут людей "со стороны" в отряд проводников МИИТа с бесплатным предварительным обучением, хотя эта информация не подтверждена.

Вопрос другой: а оно Вам надо ? Неужели в Москве другой работы нет ? Я не понимаю людей, которые платят деньги за курсы проводников, за медкомиссию (уплаченные поступающим на работу деньги за неё работодатель (так называемая аутсорсинговая компания) не возвращает в нарушение требований Трудового кодекса РФ. Причём не факт, что Вы пройдёте эту медкомиссию, тогда Ваши немалые деньги (около 6 тыс. руб. за обучение на курсах и около 2 тыс. руб. за медкомиссию) пропали). Если попадёте на работу - забудьте об оплате больничных листов. Любят на ж/д нарушать Трудовой кодекс ! Купите себе за 8 тыс. головную боль, безобразное к себе отношение, как к скоту. Это в Древнем Риме с рабов не брали денег за издевательства над ними, а на ж/д, чтобы над тобой поиздевались, ещё и оплатить это придётся. Причём почти всегда рабов берегли, в отличие от проводников. Да, надо сказать, что деньги за медкомиссию возвращают только проводникам, работающим постоянно, а кто по срочному трудовому договору - тем не возвращают.

Вам повезёт, если будете ездить со студентами, они - народ более-менее нормальный и порядочный, а если с устроившимися по срочному трудовому договору жителями областей Центрального и Центрально-Чернозёмного региона - ой, не завидую я Вам. Кроме того, как от руководства, ещё и от "коллег" гадостей натерпитесь. Есть, конечно, среди них нормальные люди, с которыми я до сих пор общаюсь, они перешли на "постоянку" в штат ОАО "РЖД". Но таких очень мало...

Короче, подумайте много раз, прежде чем нырять в это болото. Я Вам очень не советую делать это и тем более - платить немалые деньги за возможность стать проводником.
#25711 compden-railman 07 дек 2006, 02:59
Оксана технолог МЖА:Обучение в агентстве проходят в основном люди, которые в последствии будут работать в сторонних организациях. Они же и платят за их обучение.
В этом Вы, конечно, правы. Интересно, а много народу пришло на эти курсы ? И есть ли такие, кто свои деньги за обучение платил ? Просто интересно.

Очень много людей платило свои деньги за обучение "прекрасной" профессии проводника пассажирских вагонов.
#26114 PUH 21 дек 2006, 21:58
Билетные кассиры.... от них не зависит БД, А вот проводники.. Знаю покупают дипломы, становятся наездниками, которые ничего не умеют, незнают, не умеют топить печки - зима на дворе.... А уровень культуру общения с пассажирами да и с другими работниками вообще не поддается никакой критике.... Страшно... И таких людей из аутсерсинга ротом з а определенные деньги принимают на работу на постоянной основе в штат. Мне страшно за тупость и безграмотность не только тех, кто работает на низовых должностях, но и за руководящий состав предприятий. Понабирают из-под забора, а потом жалуются и на неисправность оборудования, которое выходит из строя по вине тех,кого же они самиии= же приняли на работу. И дело в том , что вновь поступившие проводники ничего не знают, даже азов. А уже обучать их на предприятиии, простите нет ни возмрожности , ни времени, ни денег. Переучить реально, но не обучать по новой. ДА И ТОЛКУ.....  Нет у них желания никакого знать ничего в прринципе.... 
#26197 compden-railman 24 дек 2006, 14:16
А Вы думаете, что на курсах проводников учат топить котёл ? Или разжигать кипятильник ? Да, им прочитают сказочку про то, что нельзя топить углем кипятильник, его торфобрикетами топить надо. А их кто-нибудь когда-нибудь где-нибудь видел, эти торфобрикеты ? Лично я никогда их не видел. Углём топил кипятильник. Иногда дровами, если они были в вагоне.

Короче, предприимчивые дяди организуют в ближайшей путяге курсы проводницкие, платные, достаточно дорогие, напоЮт народу о том, как хорошо работать проводником и какие немерянные у него доходы, что даже Рокфеллер позавидует, и обещат, что сия малиновая жизнь стОит-то всего 5-6 тыс. руб. И потОм те, кто выдержит эти предработные инициатские пытки под названием медкомиссия, экзамены,  (хотя можно и не "пытаться", если есть бабло), и кто всё же доживёт до "счастливого" момента отправки в первый рейс, будут до гробовой доски проклинать тот день, когда они своими руками оплатили курсы проводников, тот день, когда оплатили медкомиссию (повторюсь, в нарушение Трудового кодекса), точнее, купили себе эту головную боль и унижение собственного достоинства. За собственные деньги купили...
#26370 serg 04 янв 2007, 20:20
Любопытно, а сколько по времени сейчас занимает подготовка проводников и в чем заключается учебный процесс? Раньше (конец 80-х), насколько я знаю, срок обучения в специализированной школе проводников в Ховрино составлял 9 месяцев. Но обучение заключалось в освоение теории на протяжении 2-х месяцев, и работе в качестве стажера остальное время. По сути дела, человек 7 месяцев работал полноценным проводником, но получал не зарплату, а стипендию...

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#26374 compden-railman 04 янв 2007, 22:09
Ну, сейчас всё по-другому ! В наше время не принято платить стипендию тем, кто желает стать проводником, а тем более катать их в поездах в качестве стажёров. Сейчас месяца 2-3 будущие проводники ЗА СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ изучают общий курс железных дорог, что-то им расскажут про электро- и прочее оборудование вагонов, из этих рассказов даже не поймёшь, как включить в вагоне свет, для чего служит циркуляционный насос системы отопления и как его включать, а также чё это там проводник качает руками в котельном отделении (имеется в виду ручной насос подкачки воды в систему отопления) и до каких пор это следует качать. (Навряд ли кто-то из этих "курсантов" знает, что до тех пор, пока вода не польётся из вестовой трубы. Это знают уже ездившие проводники). Об умении разжигать угольный котёл отопления можно и не говорить.

Это раньше, кроме теоретического обучения, была обязательна практическая работа в поездах, причём в разное время года. И на работу приходил уже готовый специалист. В настоящее время обязательна уплата денег за обучение на курсах, а то, что оттуда выходят такие же незнайки, как и до поступления на эти курсы, никого не волнует. И эти незнайки очень успешно ломают оборудование вагонов, сжигают ТЭНы в кипятильниках, губят аккумуляторы постоянной работой кипятильника и кондиционера (если он есть) в время стоянок, неправильно ведут бланки ЛУ-72, что начальнику поезда приходится из-за этого объясняться с ревизорами, и делают много других пакостей. Главная задача таких "проводников" - "отбить" стоимость обучения, медкомиссии и прочих затрат, связанных со вступлением в должность проводника. Отсюда торговля палёной водкой, делание "китаек", провоз "зайцев" и "левого" груза, посылок. И, соответственно, наплевательское отношение к своей основной работе.

Безобразие, одним словом... Приехали...
#26405 кассир 06 янв 2007, 10:53
Такая же фигня и с кассирами. Я в свое время окончила училище(!), проучившись там 10(!) месяцев. Конечно, теорию я знаю очень хорошо, ну а практика все время обновляется. А сейчас кассиров готовят за две недели, и , ессно, ни о какой транспортной географии, ни о какой организации пассажирских перевозок и речи не идет. Так, хоть ключи да льготы выучить...

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#26577 ps116 15 янв 2007, 14:32
compden-railman:Насколько мне известно, курсов проводников в Москве нет вообще, профессию проводника можно получить в ПТУ № 129 (ул. Каланчёвская, дом 26). По непроверенным данным, берут людей "со стороны" в отряд проводников МИИТа с бесплатным предварительным обучением, хотя эта информация не подтверждена.

Кстати, что интересно, в ПТУ специальность называется "проводник пассажирских вагонов международного сообщения".

Про МИИТ, информация у Вас немного неправильная, со стороны прийти можно, но за свои деньги, это если официально. Неофициально можно и бесплатно. Под словом "неофициально" понимается зачисление в отряд проводников под видом студента МИИТа, с дальнейшим равноправным обучением и сдачей экзамена, получениенм свидетельства. Конечно второй вариант расчитан на людей ну хотя б лет до 35, по понятным причинам.
Год назад я предлагал на этом форуме всем желающим помощь в зачисление на курсы и оставлял координаты куда обратиться.
Желающих, кстати оказалось тогда много.
Как будет в этом году - пока неизвестно. Т.к. уже второй год на официальном уровне ходят разговоры о создании в МИИТе аутсорсинговой конторы. Также институтское руководство периодически ругается с ДОПом, с периодичностью летом  раз в неделю, а потом опять мириться.


Еще как вариант трудоустройства проводником, прийти в депо слесарем, отработать какое-то время и за счет депо направиться на курсы. Действует такая схема сейчас - не знаю. Раньше действовала.
#26633 compden-railman 18 янв 2007, 01:10
Слесарей в депо не хватает. Навряд ли депо оплатит курсы проводников. Вот если в условиях нехватки слесарей будут сокращать должность слесаря (такое в РЖД вполне возможно) - тогда могут направить на курсы проводников с обучением за счёт ДОП.
#27219 Ириша 13 фев 2007, 06:23
а какая зарплата у проводников-студентов (которые проходят практику) и уже у постоянных работников??!!  ???
сколько стоят курсы обучения на них и сколько учиться на курсах? ???
как стать начальником поезда? ???
выгоняют ли после пенсии? ???
можно получить высшее образование (напрмер, издателя-редактора), а потом пойти на курсы и устроиться?  ???
#27229 serg 13 фев 2007, 17:23
1. Зарплата, НЯЗ, около 7-8 тысяч рублей
2. не владею информацией на данный момент.
3. Иметь хорошие связи (желательно родственные) с руководством жд и для начала какое-то время (оно может растянуться до конца жизни) поработать проводником
4. Что б выгоняли не слышал, но медкомиссию надо проходить ежегодно.
5. без проблем.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1