#20781
Бывший проводник
10 апр 2006, 22:46
Ну вот мы и приплыли...
Сначала стали платными курсы проводников пассажирских вагонов. Не поездных элктромехаников, не слесарей по ремонту подвижного состава, не осмотрщиков вагонов, а именно проводников. Уж чем так привлекательна и хороша именно эта профессия из прочих других ж/д профессий - непонятно. Времена, когда проводники много зарабатывали, провозя "зайцев" и "левый" груз, прошли. К тому же при определении престижности профессии не стоило бы ж/д руководителям ориетироваться на возможность получения её представителями криминальных доходов. Тем более работа проводника - одна из самых тяжёлых и неблагодарных на железной дороге. Конечно, работать проводником трудно, когда добросовестно исполняешь свои обязанности, а когда в вагоне холодно, грязно, сыро, а проводник пьёт себе чай или водку и смотрит в окошко, как пассажир, - работа проводника покажется хорошей и несложной. Неужели нынешние курсы проводников ориентированы именно на таких "наездников", которые согласны заплатить за обучение, лишь бы потОм беззаботно кататься на поезде, "запустив" вагон до состояния скотовоза, и всё равно "левачить", вплоть до лепки "китайки", несмотря на опасность быть пойманными и выгнанными с работы ?
Сам побывал в шкуре проводника. Правда, повезло, курсы в 2000 году бесплатно окончил. Когда ездил, конечно, брал посылки и "зайцев" возил, но немного, чтобы сборы отдать. Их проводник должен отдать, даже если у него в вагоне всё в порядке было. "Китайку" не делал, рука не поднималась пассажирам выдавать эту гадость.
Работа билетного кассира тоже не слишком легка. Штат кассиров постоянно недоукомплектован. Работа тяжёлая, зарплата низкая. По идее, на такую работу надо, наоборот, привлекать людей всеми способами. Ясно, что полученные за билеты деньги кассир не себе забирает. Наоборот, недостачу из своих средств придётся покрывать. Но курсы кассиров теперь платные. Наверное, сверхпрестижна эта работа, горы золотые сулит. А если серьёзно - наверное, считается, что кассиры "отобьют" уплаченные за обучение деньги путём сокрытия мест от пассажиров, желающих приобрести билеты на них в ж/д кассе, и продавания этих мест спекулянтам, стоЯщих с возгласами "С билетами помочь" ? Неужели ОАО "РЖД" уже настолько прогнило, что почти официально ориентирует своих работников на заработки таким преступным путём ?
Или, может быть, аппетиты некоторых бессовестных начальников ОАО "РЖД" уже настолько неуёмны, что скоро стОит ожидать появления платных курсов электромонтёров контактной сети (там можно старые медные провода украсть и сдать в пункт приёма цветных металлов), электромехаников СЦБ (межрельсовые перемычки тоже из цветных металлов). А со временем будет платным обучение профессиям машиниста локомотива и его помощника, монтёров пути, осмотрщиков вагонов, дефектоскопистов и пр., потому что все за обучение платят, а эти, что, особенные, что ли ?
Интересно, почему сейчас курсы монтёров пути бесплатные, а курсы билетных кассиров и проводников вагонов платные ? Проводник и кассир - это какая-то отдельная каста, что ли ? Хотелось бы услышать ответ официальных представителей железной дороги.
Сначала стали платными курсы проводников пассажирских вагонов. Не поездных элктромехаников, не слесарей по ремонту подвижного состава, не осмотрщиков вагонов, а именно проводников. Уж чем так привлекательна и хороша именно эта профессия из прочих других ж/д профессий - непонятно. Времена, когда проводники много зарабатывали, провозя "зайцев" и "левый" груз, прошли. К тому же при определении престижности профессии не стоило бы ж/д руководителям ориетироваться на возможность получения её представителями криминальных доходов. Тем более работа проводника - одна из самых тяжёлых и неблагодарных на железной дороге. Конечно, работать проводником трудно, когда добросовестно исполняешь свои обязанности, а когда в вагоне холодно, грязно, сыро, а проводник пьёт себе чай или водку и смотрит в окошко, как пассажир, - работа проводника покажется хорошей и несложной. Неужели нынешние курсы проводников ориентированы именно на таких "наездников", которые согласны заплатить за обучение, лишь бы потОм беззаботно кататься на поезде, "запустив" вагон до состояния скотовоза, и всё равно "левачить", вплоть до лепки "китайки", несмотря на опасность быть пойманными и выгнанными с работы ?
Сам побывал в шкуре проводника. Правда, повезло, курсы в 2000 году бесплатно окончил. Когда ездил, конечно, брал посылки и "зайцев" возил, но немного, чтобы сборы отдать. Их проводник должен отдать, даже если у него в вагоне всё в порядке было. "Китайку" не делал, рука не поднималась пассажирам выдавать эту гадость.
Работа билетного кассира тоже не слишком легка. Штат кассиров постоянно недоукомплектован. Работа тяжёлая, зарплата низкая. По идее, на такую работу надо, наоборот, привлекать людей всеми способами. Ясно, что полученные за билеты деньги кассир не себе забирает. Наоборот, недостачу из своих средств придётся покрывать. Но курсы кассиров теперь платные. Наверное, сверхпрестижна эта работа, горы золотые сулит. А если серьёзно - наверное, считается, что кассиры "отобьют" уплаченные за обучение деньги путём сокрытия мест от пассажиров, желающих приобрести билеты на них в ж/д кассе, и продавания этих мест спекулянтам, стоЯщих с возгласами "С билетами помочь" ? Неужели ОАО "РЖД" уже настолько прогнило, что почти официально ориентирует своих работников на заработки таким преступным путём ?
Или, может быть, аппетиты некоторых бессовестных начальников ОАО "РЖД" уже настолько неуёмны, что скоро стОит ожидать появления платных курсов электромонтёров контактной сети (там можно старые медные провода украсть и сдать в пункт приёма цветных металлов), электромехаников СЦБ (межрельсовые перемычки тоже из цветных металлов). А со временем будет платным обучение профессиям машиниста локомотива и его помощника, монтёров пути, осмотрщиков вагонов, дефектоскопистов и пр., потому что все за обучение платят, а эти, что, особенные, что ли ?
Интересно, почему сейчас курсы монтёров пути бесплатные, а курсы билетных кассиров и проводников вагонов платные ? Проводник и кассир - это какая-то отдельная каста, что ли ? Хотелось бы услышать ответ официальных представителей железной дороги.