Похабыч-де-Люкс: Во-первых, так называемые "нормальные поезда" пользуются меньшей популярностью нежели "Ласточки" при прочих равных.
А нету этих самых прочих равных. Потому что два варианта: или "копеечный" пластик с двумя сортирами и с откидушками "от дяди Ахмеда"(С) - тогда Похабыч доволен, и кричит о превосходстве Ласт, либо - Премиум-попугаи, с нормальными местами, количеством сортиров, но и по стоимости соответственной, и тогда Похабыч начинает кричать "зарезали!".
Кстати, билеты на Премиумы - дороже, чем на "ортодоксальную" сидячку, но дешевле, и сравнимы с плацкартом.
Да и ночной Ласточки быть не может, так что -нельзя сравнить в полной мере.
Не надо зацикливаться на толщине сидений и количестве туалетов.
Тогда ЭД4М в пригородном варианте рулит!
Ход "Ласточки" плавный, ее не трясет из стороны в стороны,
Зависит от состояния путей. Где сейчас Ласты ходят? Там где вылизано под скоростники, либо постоянно ковыряют.
климат-контроль просто завидный.
Что может быть особенного в климат-контроле? Сейчас все ЦМВ и МВПС идут с кондеем-вентиляцией. Но только в ЭД4М есть форточки, и если будут проблемы - можно открыть.
В итоге поездка не утомляет, в отличие от ПДС
Да с чего бы поездка в ЦМВ утомляла больше, чем в электричке пластиковой? Это надо карликом быть с каменной опой и стержнем в спине, чтоб от поездки на пластике балдеть.

Нет, конечно, может кому и нравится так, но это - не панацея совершенно. О! Оговорка: в ПДСе! Т.е. Похабыч как бы намекнул, что Ласта - пригород.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел