Логистика и транзит: новые горизонты станции Дмитров
Большие перспективы коммерческой и грузовой работы перед железнодорожниками МЖД открывает начало деятельности терминально-логистического центра «Белый Раст» на северном полукольце БМО
Первые поставки щебня в открывшийся терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Белый Раст» осуществлены через станцию Дмитров. После закрытия на реконструкцию Малого кольца МЖД транзитная роль этой станции второго класса в 65 км к северу от Москвы значительно возросла. В разгар подготовки к зиме на предприятии побывал обозреватель «Московского железнодорожника».
Несмотря на общий спад погрузки и выгрузки, связанный с макроэкономической ситуацией, продолжающаяся реконструкция Большой московской окружной (БМО) на 60-километровом участке, связывающем ярославское и савёловское направления, открывает перед станцией Дмитров новые перспективы. Ведь теперь с модернизацией и выпрямлением пути, существенным удлинением станций БМО (Наугольная, Жёлтиково, Костино, Иванцево) становится возможной передача с Северной дороги на Московскую грузовых поездов теми же весом и составностью, что поступают на стыках. Поскольку каждая новая станция имеет главные пути ёмкостью более 71 условного вагона (а где-то и более 100), то рубить «хвосты» на сортировке уже нет необходимости. Теперь для окончательной расшивки «узких мест» БМО очень важны, как поясняет начальник проекта реконструкции от подрядчика – компании «Трансюжстрой», в прошлом военный железнодорожник, полковник запаса Сергей Любимов, бесперебойное финансирование стройки и форсированное сооружение второго главного пути на всём участке от Наугольной до Дмитрова и Яхромы.
– В августе 2015 года мы приступили к обслуживанию ТЛЦ «Белый Раст», где введена в строй двусторонняя эстакада для приёма щебня, – рассказывает новый начальник станции Дмитров Андрей Субботин. – В неделю мы осуществляем на ТЛЦ подачу 14 вагонов со щебнем, поступающим со станции Питкяранта Октябрьской железной дороги, а затем забираем порожние вагоны. По мере развёртывания работы ТЛЦ, вывода его на проектные мощности планируется расширение номенклатуры и объёма грузов. Это сулит нам хорошие перспективы.
Технология деятельности станции Дмитров нацелена на компенсацию потерь от выбытия из транзита Малого кольца и перенос центра тяжести грузовой и транзитной работы на БМО. Это стратегическая задача развития всего Московского железнодорожного узла, являющаяся одним из приоритетов РЖД. Своими тремя тепловозами и составительскими бригадами дмитровчане обслуживают 11 станций савёловского радиуса, включая станцию первого класса Лобня, куда направляется значительный грузопоток. Поезда на Лобню формируются в Лосиноостровской, куда они поступают из Орехово-Зуево. Составы в Дмитров и транзитом следуют также и из Бекасово.
Основной клиент самой станции Дмитров – комбинат мостовых железобетонных конструкций, изготовляющий пролётные сооружения любой сложности и дающий 80% грузовой работы. Второй клиент – Мостоотряд-90. Оба предприятия имеют подъездные пути необщего пользования к ближайшей станции Иванцево на БМО, это южная окраина города. С учётом единой технологии работы обеими станциями – Дмитровом и находящейся в оперативном подчинении Иванцево – с прошлого года руководит один начальник.
Станция Дмитров успешно подготовилась к зиме: проверены освещение, котельная, устройства пневмообдувки стрелочных переводов, завершено обучение троих первозимников. Пример во всём подают лидеры коллектива: дежурный по станции 28-летний Николай Лукьянцев (входит в кадровый резерв МЖД), приёмосдатчик Анна Зелова, составитель Сергей Мурчин.
Московская дирекция управления движением в наступающем холодном сезоне особое внимание уделяет средствам индивидуальной защиты: все 48 дмитровских железнодорожников обеспечены спецодеждой и зимней обувью. В ходе комиссионного осмотра, объезда, проведённых начальником дороги и главным инженером, существенных недостатков в подготовке инфраструктуры к зиме на всём савёловском ходу не обнаружено, а по сделанным руководителями замечаниям принимаются оперативные меры.
– С введением 4 октября на савёловском главном ходу нового расписания график движения поездов стал плотнее, интервалы в движении сократились, а сами электрички ускорились, некоторые платформы «пролетают» без остановок. Поэтому наша работа теперь сложнее, напряжённее, – говорит Андрей Субботин. – Мы к этому готовы. С нетерпением ожидаем начала деятельности по модернизации и увеличению ёмкости самой станции Дмитров, проект уже разработан. Вместе с расшивкой «узкого горлышка» на участке Костино – Иванцево – Дмитров (Яхрома) это будет логичным продолжением комплексного обновления БМО, частью которого мы тоже являемся. С реализацией намеченных планов пропускная способность Большого кольца значительно возрастёт.
Игорь Ленский