Я тут по картам лазить было начал, что за Карс такой и прочее, а вот тут уже подробно описали:
http://periskop.livejournal.com/1497861.htmlТолько вот с этим нельзя согласиться:
8. Тогда контейнеры пойдут по территории Турции, без перевалки на черноморские паромы.
Однако карсская линия от границы - однопутная и тепловозная, и профиль непростой. Особенно непроста новая соединительная ветка, по профилю пути. Т.е. 80-вагонный полноразмерный контейнерный поезд там невозможен, как на Транссибе. Ну и скорость следования, с учетом скрещений и разъезда поездов, тоже будет пониже. Чтобы достичь пропускной способности Транссиба, линию нужно переделывать в 2-путную и электрифицировать, а это колоссальные кап.вложения.
Во-первых, какие весовые нормы у турков, какие нагрузки на ось? Во-вторых, зачем достигать п/с Транссиба для сравнения, если по Транссибу рассматриваемые поезда занимают малую часть? В-третьих, почему невозможен? Профиль этому вовсе не помеха, вопрос лишь в устройстве линии, разъездов, станций и применяемой тяги. Т.е. все теоретически решаемо.