Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#372696 AlexPaen 19 май 2016, 12:33
Михаил Лучинин:
Губин Александр:
Тепловоз при нынешних реалиях - это транспорт для малодеятельных линий, исключение составляют Кочетовка - Мичуринск, Тюмень - Тобольск - Сургут (там технически тяжело электрифицировать линию, хотя число пар поездов там огромно), Кинель - Оренбург (весьма условно), Волжский - Аксарайская, Хабаровск - СовГавань.
А Коноша-1-Котлас-Узл.-Воркута? :;-): А Обозерская-Исакогорка-Архангельск?
Губин Александр:
Все остальное даже при наличии двухпутности - это линии с малой интенсивностью движения.
Ещё рокада Псков-Бологое-Сонково-Ярославль. Да и при малом кол-ве пассажирских, нехило идёт грузовых по Витебскому ходу (да и Шаховская-Новосокольники).
Из всего перечисленного только Архангельский островок выглядит странновато, напрашиваясь на электротягу.
Остальные участки требуют колоссальных вложений при сомнительной эффективности таких мероприятий.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#372697 nord 19 май 2016, 12:38
Пасслипецкого:МКЖД, Канатчиково - Пресня. Почему БС-то?
Воу, везёт РШР для строительства путей на МКЖД. Использовать пассажирский тепловоз в хоз поездах - это трындец. У нас бы за такое оттрахали, но это же Москва, всё можно ::-(:
#372700 LmV 19 май 2016, 12:59
AlexPaen:
Из всего перечисленного только Архангельский островок выглядит странновато, напрашиваясь на электротягу.
Электрификация до самого Архангельска-Города невозможна на переменном токе. Нужно или делать участок постоянки (от Исакогорки или даже от Обозерской), или таки оставлять неэлектрифцированный весь участок, или только севернее Искакогорки. В противном случае, действительно - траты будут такие, что проще, или - любой другой вариант, или вообще - организовать оборот по Искакогорке.
AlexPaen:
Остальные участки требуют колоссальных вложений при сомнительной эффективности таких мероприятий.
Почему не эффективно? Как раз эффективно. Но вложения должны быть действительно колоссальными, иначе, по той же Печорской магистрали столбы сразу начнут "плясать" под 45 градусов, если вообще не потонут или не вывернутся с корнем (сверху - болото, снизу - многолетнемёрзлый грунт), а напряжение будет таким низким, что произойдут массовые пережоги провода.
Ну а на Псковщине надо много где делать (поток на Лужскую), но нет мощностей (тоже - потребуется отдельную ЛЭП на 110 кВ делать).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#372703 AlexPaen 19 май 2016, 13:14
Михаил Лучинин:Электрификация до самого Архангельска-Города невозможна на переменном токе.
По какой причине?
Почему не эффективно? Как раз эффективно.
Отвечу вашим способом - потому что. Вы ж тоже не считали эффективность, как и я.
К тому же некоторые возможные трудности сами привели ниже. К этому добавить крайне низкую населенность региона, значительную протяженность линии на Воркуту, возможно, что и с электроснабжением там тоже не сахарно.
Туда скорее увеличение веса поездов напрашивается, чем э/фикация.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#372704 Фыва Цукен 19 май 2016, 13:21
AlexPaen:
Михаил Лучинин:Электрификация до самого Архангельска-Города невозможна на переменном токе.
По какой причине?
там мост негабаритный.
#372706 ВЛ8 19 май 2016, 13:27
AlexPaen:
ВЛ8:
Ну это вопрос не к нам,а к абхазам-не могут привести КС в нормальное состояние! :*TIRED*:
А кто такие абхазы? Там по жд только РЖД ездит.
Так жд принадлежит Абхазии(кстати,по ней ходят и местные грузовики,только редко,а не только РЖД-шные),а состояние КС там настолько ненадежное,что РЖД не рискует ставить под 305-й электровозы,а абхазские не пускает к себе по причине их убитости,что приводит к плохому воздействию на КС РЖД!
#372707 ВЛ8 19 май 2016, 13:28
nord:
Пасслипецкого:МКЖД, Канатчиково - Пресня. Почему БС-то?
Воу, везёт РШР для строительства путей на МКЖД. Использовать пассажирский тепловоз в хоз поездах - это трындец. У нас бы за такое оттрахали, но это же Москва, всё можно ::-(:
Машки кончились? :=-O:
#372708 Igor K. 19 май 2016, 13:32
ВЛ8:
nord:
Пасслипецкого:МКЖД, Канатчиково - Пресня. Почему БС-то?
Воу, везёт РШР для строительства путей на МКЖД. Использовать пассажирский тепловоз в хоз поездах - это трындец. У нас бы за такое оттрахали, но это же Москва, всё можно ::-(:
Машки кончились? :=-O:
В Лосиноостровской стоят.
#372709 LmV 19 май 2016, 13:35
AlexPaen:
Отвечу вашим способом - потому что. Вы ж тоже не считали эффективность, как и я.
При таком кол-ве грузовых поездов, да ещё в Заполярье, было бы неэффетивно? :=-O:
А касаемо Витебского хода, там - поток на Лужскую. Что неэффективно?
AlexPaen:
К тому же некоторые возможные трудности сами привели ниже.
Это технические проблемы, а не низкая эффективность.
AlexPaen:
К этому добавить крайне низкую населенность региона,
Так под грузы же.
AlexPaen:значительную протяженность линии на Воркуту, возможно, что и с электроснабжением там тоже не сахарно.
Да, нужно делать 25 кВ полюбому, возможно даже 25х2, но там и этого не сделать: плохие грунты, и мало мощностей.

AlexPaen:Туда скорее увеличение веса поездов напрашивается, чем э/фикация.
Увеличение веса поездов при тепловозах (которые у нас не столь мощные) и путях, проложенных по вечной мерзлоте? :=-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#372710 LmV 19 май 2016, 13:35
Igor K.:
В Лосиноостровской стоят.
Медведей пускают? :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#372711 nord 19 май 2016, 13:40
Михаил Лучинин:Электрификация до самого Архангельска-Города невозможна на переменном токе.
Возможна. Кто вам сказал обратное? Любые сооружения будто путепроводы или мосты приводятся к нормативам по габариту.
Михаил Лучинин:Нужно или делать участок постоянки (от Исакогорки или даже от Обозерской), или таки оставлять неэлектрифцированный весь участок, или только севернее Искакогорки.
Какой смысл городить постояннотоковое горлышко для маленького участка? Так сейчас никто не будет делать. Даже если вдруг стал бы вопрос об электрификации до Архангельска то сделали бы на переменном токе и никаких проблем не существует на самом деле кроме одной - тухлый поток. Никакой экономики нет в протягивании шнура до Архангельска, этот кусок смело относится к малодеятельным участкам.
Михаил Лучинин:В противном случае, действительно - траты будут такие, что проще, или - любой другой вариант, или вообще - организовать оборот по Искакогорке.
Организация электроснабжения на переменном токе дешевле, это электровозы сложнее и дороже. Забыли видно уже основные азы по этому делу )) Проще уж совсем ничего не электрифицировать так как потоков нет.
Михаил Лучинин:Почему не эффективно? Как раз эффективно. Но вложения должны быть действительно колоссальными, иначе, по той же Печорской магистрали столбы сразу начнут "плясать" под 45 градусов, если вообще не потонут или не вывернутся с корнем (сверху - болото, снизу - многолетнемёрзлый грунт), а напряжение будет таким низким, что произойдут массовые пережоги провода.
Пляшут напомню вам ж/б столбы, которые устанавливают вибропогружением, а метал. опоры, если вы не видели ставят на специальных креплениях к стаканам, у которых могут быть корни из металлических труб до нужной глубин и соответственно плясать ничего не будет.
Одним словом, что в Печоре, что в Коми электрификацию на переменном токе организовать не сложнее, чем это сделано на первых участках БАМа. Тут лишь возникают 2 вопроса:
1) где там взять стабильную грузовую базу? (Воркутинский уголь даёт не более 15 млн. т погрузки в год, это мало для электрификации)
2) где брать генерирующие мощности? Тащить по все ЕЭС дороговато, а АЭС и ГЭС очень далеко.

С Александром по его списку ещё бы добавил основную часть БАМ. Если 90-х главный совестелюбивец Гайдар поднимал вопрос о его необходимости и пустых тратах СССР, то в последнее десятилетие БАМ набрал хорошую грузовую базу, как за счёт отклонения части грузов с Транссиба (и надо отклонять ещё, т.к. сохраняется 97-98% загрузка Транссиба близкой к тромбозу). Плюс медленное, но верное развитие минерально-сырьевой базы вокруг БАМ. В части началась добыча и поставка Эльгинского угля (это после 2017 г. 10 млн. т в год стабильного грузопотока).
Напомню, что в Трансэлектропроекте в тот момент, когда шнур тянули до Таксимо существовал проект следующего этапа электрификации - до Тынды. И поэтапно планировали где-то до 2000-го светлого года коммунизма выйти уже до Советской Гавани, т.е. вполне серьёзно ставилась задача по полной электрификации БАМ.
Если будем отклонять потоки с Транссиба на БАМ, если будут развивать просто огромные месторождения каменного угля и железной руды в Якутии (с соответствующим строительством промышленных веток), то грузопотоки будут слишком большие для теплотяги. К тому же перевал Мурурин и 15 км/ч затаскивание 4 тысяч тонн 6-ю секциями говорит само за себя. Линия быстро исчерпывает свои возможности при такой низкой часовой скорости.
#372715 Пасслипецкого 19 май 2016, 13:50
Михаил Лучинин:
Igor K.:
В Лосиноостровской стоят.
Медведей пускают? :8-):
Одна эМка в этот же день отдыхала на Москве-Смоленской. На следующий день по кольцу каталась брянская двухсекционная поделка.
#372737 Liski 19 май 2016, 18:30
Exval:Это неверно даже сугубо теоретически. Вероятность безотказной работы системы не может быть получена за счёт повышения безотказности одного элемента (в данном случае - электровоза). Другой (система электроснабжения) будет её ограничивать, ибо надёжность системы определяется как произведение надёжности элементов, а не их сумма. Что и происходит в ситуации ухудшения погодных условий, например. Даже вполне исправные электровозы плохо работают под обледеневшей контактной сетью.
Вероятность безотказной работы электровоза порядка 0,89 - 0,95 (не путать с коэффициентом технической готовности), т.е. вероятность отказа 0,05 - 0,11
Вероятность безотказной работы тепловоза порядка 0,78 - 0,85, т.е. вероятность отказа 0,15 - 0,22.

За прошлый год было на ЮВ 5 происшествий с КС, в результате которых был значительный простой поездов. Даже если эти 5 случаев принять за 5 дней, то вероятность отказа контактной сети составит: 5/365 = 0,013, вероятность безотказной работы: 1 - 0,013 = 0,987. Надежность КС намного выше надежности локомотивов.

Если смотреть в глобальном масштабе, то случаев очень крупных задержек по причине отказов контактной сети (со сбоем графика в течение суток и более) за 6 лет было всего два: московский блэкаут 2010 года и сочинское замыкание августа 2014 года. Итого 2 случая на 2190 дней (6 лет) или вероятность глобального отказа составит: 0,0009, вероятность безотказной работы: 1 - 0,0009 = 0,9991 (практически 1).

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#372738 nord 19 май 2016, 18:34
А Москву разве не задело в 2005 г., когда ПС Чагино отрубило и Московское энергетическое кольцо на сутки разорвало. Метро точно помню не работало. А работала ли железная дорога на Мосузле?

Exval как всегда хотел показать свои "знания" по электроснабжению, но почему то не учёл, что в целом по сети надёжность её велика. А на всех модернизируемых и новых подстанциях ещё есть и дублирование в виде дизельной ДГУ, которая поможет в течение 3-4 часов перетерпеть, если что-то выбило или сгорело. В целом надёжность системы электроснабжения по сравнению с 70-80-ми очень повысилась за счёт технического прогресса и новаций.
Последний раз редактировалось nord 19 май 2016, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
#372739 Liski 19 май 2016, 18:35
nord:
С Александром по его списку ещё бы добавил основную часть БАМ.
Да, абсолютно верно, я хотел его с утра написать и так забыл. Там еще вблизи дешевые источники энергии в виде Зейской и Бурейской ГЭС.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Hottabych и гости: 8