Exval: Igor K.: Подскажите, если, как уверяют некоторые, электровозы вкупе с КС надёжнее тепловозов, то почему же правительственные литерные под тепловозами гоняют по Москве? Могли бы уж хотя бы под электровозом, а тепловоз в резерве, дык нет, сам видел как наш "айфончик" под двумя ТЭП70БС катался.
Возможно, это связано с бОльшей манёвренностью тепловозов, которые могут затолкнуть поезд на любой, самый неприметный путь, а не только приемо-отправочные, оборудованные КС.
Еще одно возможное объяснение: стремление избежать вредного воздействия полей, генерируемых электровозом, на средства спецсвязи.
Первое объяснение точно ни при чём, там была парадная поездка с толпой сопровождающих и уж точно их никуда не прятали ни с поездом, ни без. Вторая возможно, хотя и сильно сомневаюсь. Если даже на обычные мобильники никакие помехи особо не действуют, то уж на спутниковую связь и подавно не должны. Скорее всего дело всё-таки в том, что поездка под полностью автономным локомотивом считают компетентные органы вроде ФСО более безопасной. Ведь если не дай бог что пройзойдёт где в КС, встать может вся линия, не сгонять же дивизию для её охраны. А вот проверить и вылизать тепловоз перед поездкой гораздо проще.
Тут выше проценты вероятности отказов приводили. Может они и верны, но вот какая хитрая штука. тут как с авиацией, которая согласно математической теории вероятности вроде и считается самым безопасным видом транспорта, но уж если что случится, не дай бог, спастись практически невозможно, в отличие от наземного транспорта. Не зря же тов. Сталин, да и не только он, всегда предпочитал поезд авиации. Так и здесь. Если что случится с тепловозом, то это проблема одного тепловоза, если с электровозом, тоже самое, а вот если что с КС случится, это уже глобальная проблема и в случае чего проценты те самые никто уже вспоминать не будет, будет сплошной мат-перемат.