Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#39856 Sein 30 мар 2008, 22:25
Имею в виду мсье Канализатора Ивана Петровича. Давно не имел удовольствия читать его обстоятельные рассуждения...

Мне, калі ласка, адзін квіток да Менску ў агульны вагон.
#40134 Canalizator 07 апр 2008, 11:55
Ветеран проезда на железнодорожном транспорте никуда не пропал.
ludmila-p: ;)наверно его в гипс укатали...................
Не дождётесь  ;D
Sein:Ага, пал в борьбе с беспределом на ОЖД.
Последний опыт приобретения билетов на питерских и региональных вокзалах ОЖД показал, что к лучшему ситуация ни на шаг не изменилась... что и неудивительно.
Соотнося слова начальницы Московского Производственного Участка СПЖА (заведует кассами Московского вокзала) с положением дел после разговора с ней вывод имеет место один - как было им наплевать на качество обслуживания в подведомственных билетных кассах, так и наплевать по-прежнему.
Хотя минимальный уровень пожеланий к обслуживанию в билетной кассе, при исполнении которого претензий нет, был мною озвучен ещё в середине марта:
1. Присутствие кассира на рабочем месте в рабочее время.
2. Трезвое его состояние (по возможности).
3. Оформление билета по первому требованию (при наличии мест и отсутствии у кассы пассажиров с более высоким приоритетом)
3.1. Причём без походов за разрешительными записками к администратору.
3.2. Тем более без ссылок на местные администратовные запреты продажи, столь любимые кассирами Московского вокзала.
4. Вежливость диалога на некотором минимальном уровне (хотя бы без вопросов "что вы все сюда прёте", столь любимых кассирами Московского вокзала).
5. Оформление именно того, что просит пассажир - то есть билета. Без попыток всучить страховку.
Дополнительно - из области фантастики:
6. Длина очереди в разумных пределах - человека 3-5. А не 10-15-20 (то есть на 30-40 минут), как в настоящее время принято на МПУ, причём в непиковые периоды касс работает меньше, что приводит к инвариантности длины очередей в 10-15 человек.
Увы, исполнение кассами МПУ перечисленной программы-минимум происходит следующим образом:
1. Отсутствие кассира в течение 5-10 минут вне технологического перерыва без объяснения причин - норма. Очередь - ждёт. Хотя, 5-10 минут - не полчаса-час, как в Тихвине, можно и подождать ;D.
2. По даному пункту дисциплина кассиров Московского вокзала на высоте, хоть это радует. Что и неудивительно - вокзал всё же не промежуточной станции.
3. Клиническое нежелание исполнять пункт 3 как было, так и осталось. Оформление билетов (из общей продажи!) по запискам - фирменная фишка Московского вокзала, отличающая его от остальных вокзалов РЖД. Местные устные и письменные административные запреты продажи - также фирменное ноу-хау МПУ, достойное патентования и передачи на другие дороги в качестве передового опыта.
4. Исполнение данного пункта оценивать применительно к вокзалу в целом не вполне корректно - это больше от воспитания кассира зависит. Хотя непонятно - что мешает руководству МПУ убрать из касс наиболее хамовитых сотрудников? Пример гр.Чеботарёва, пытавшегося купить у кассира МПУ Морозовой билет в конце прошлого года и получившего в ответ на отказ от страховки гашение страховки и билета и посыл в соседнюю кассу за билетом без страховки, показывает, что руководству МПУ до культуры обслуживания глубоко пофиг. Кассир Морозова не была уволена и не факт что наказана материально, из чего следует вывод, что руководство МПУ с её действиями солидарно.
Мой пример, имевший место чуть ранее на Ладожском вокзале, когда кассир Волкова Ирина Петровна в ответ на уплату точной стоимости билета (без учёта стоимости страховки) вернула деньги и на мой отказ доплачивать стоимость страховки заявила, что раз денег у меня не хватает - она гасит билет, подтверждает, что позиция администрации касс Ладожского вокзала принципиально не отличается от позиции администрации МПУ и проблема носит системный характер. Есть сведения, что кассир ЛПУ Волкова Ирина Петровна работает на прежнем месте до сих пор.
мышка:Наверно ищет новые темы для форума
Чего их искать-то?
Сходил на Московский вокзал, купил билет (из общей продажи разумеется) - вот и новая тема для форума. Своего рода лотерея с вероятностью качественного обслуживания (даже нет, обслуживания как такового) порядка 60% и отказа в обслуживании со ссылкой на местные устные/письменные административные запреты (или без ссылок) - порядка 40%.
За последние полгода наблюдается некоторая положительная динамика - в 2007 году соотношение было 10%/90%. Правда, положительная динамика, судя по всему, персональная  :) потому как по словам покупающих билеты знакомых (да и по личному наблюдению за продажей стоящим впереди меня пассажирам) глобально ситуация почти не изменилась.
До сих пор в норме ситуация, когда кассир всучивает половине (если не больше) клиентов т.н. "страховые полисы" и отправляет каждого третьего на фиг подальше без объяснения причин (народ по причине всеобщего конформизма соглашается и идёт в указанном направлении, т.е. от кассы подальше, и вовсе не к администратору за Книгой). Вдвойне неприятно видеть, как кассир, вовсе не обременённый в данный момент работой, отправляет подальше человека явно нетитульной национальности (на вид - индус, могу ошибаться), с трудом изъясняющегося по-русски и просящего продать билет, но неспособного убедимтельно настоять на необходимости продажи билета.
Противно это видеть, и ссылки на низкую зарплату - никакое не оправдание. Мосвокзал, одним словом  >:(.
мышка:или в очередной поездке.
Угу.
Съездил не так давно в ещё один забытой Богом и Президентом РЖД город России, которому судьбой определено быть опекаемым Самой Пассажирской Службой В Мире.
Съездил в гости, заодно по просьбам аборигеном посетил местный вокзал.
В результате - 17-минутная экранизация одноактной драмы абсурда (детям до 14 лет не смотреть, фильм содержит сцены насилия кассира на здравым смыслом и Правилами Пассажирских Перевозок, Шатаеву без валидола не показывать, Якунину лучше вообще не показывать, вдруг примут сию хронику близко к сердцу).
Готовится к выпуску на широкий экран.
Право премьерного просмотра - за Федеральной Пассажирской Дирекцией  :).
Приоткрою сюжет фильма - все 17 минут я, будучи единственным посетителем вокзала, в рабочее время билетной кассы (также единственной на вокзале) пытался купить Последний Билет в счёт высадки. Убедившись как до похода в кассу, так и после, в наличии этого места в общей продаже на данный поезд на требуемый маршрут. Кассир за 17 минут билет так и не продала, достойно проявив чудеса изобретательности и редкое незнание Правил Пасс Перевозок. Я в очередной раз порадовался за ОЖД - с такими железнодорожными кассирами региональные автопредприятия могут быть уверены. Ну какой чловек пойдёт в жд кассу за билетом, если можно спокойно приобрести билет на автобус хоть за неделю?
Тихвин номер два, одним словом.
мышка:Приедет и расскажет нам чего нибудь новенькое и интересное.
Вот выдалась пара дней свободных - обнародую кое-что из накопившегося ;).
Sein:Имею в виду мсье Канализатора Ивана Петровича.
Ник Canalizator имеет несколько иное происхождение, нежели изложенное в одноактной драме абсурда...
Хотя и не возражаю против изложенного в драме :)
Всё равно планируется ребрендинг в обозримом будущем.
Sein:Давно не имел удовольствия читать его обстоятельные рассуждения...
Возьму в очередную командировку ноутбук - буду чаще присутствовать на форуме.
PS: Планировал посетить столицу 03.04.2008, посетить долгожданный концерт Арии в классическом составе... планам сбыться не суждено было. О чём весьма сожалею, давно Ария не выступала без хищных певчих птиц (был на концерте 22.12.2007 - вспоминать не хочется, балаган и новогодний утренник).
Сходил на Технологию 04.04.2008 в Питере.
Концерт замечательный, давно они не выступали.
Живой звук (насколько это возможно в рамках их творчества), 2часа 20мин, порядка тысячи человек в зале (мало что-то).
Исполнили всё что просил зал ;) плюс новые песни.
Записал на видео минут сорок.
Молодцы, что-то близкое по уровню видел 2 года назад, когда Зодиак приезжал.
30.04.2008 в 21:00 - Технология в клубе ГРАФИТ, напротив здания ОАО РЖД.
Билеты по 600р.
Если планируется выступление на уровне питерского - рекомендую сходить.
Официальный сайт - http://www.tehnologia.info/
#40135 мышка 07 апр 2008, 12:23
Ура-ура!!! Как приятно вас опять видеть (читать), буду с не терпением ждать, что вы обнародуете. А насчет страховок….,раньше само руководство заставляло кассиров их продавать, потому что кассир (на вокзале) из 50 руб. имеет всего 3руб. со страховки, а остальное все руководству. Сейчас я думаю такая же ситуация.
#40141 Canalizator 07 апр 2008, 13:44
мышка:Ура-ура!!! Как приятно вас опять видеть (читать),
Спасибо, приятно читать  :)
Надеюсь, что коллективу МПУ СПЖА, регулярно читающему сей форум (и, имею основания плагать, пишушему в него иногда) не менее приятно видеть появление Canalizator'а на форуме. В оффлайне-то они и так его регулярно видят.
мышка:буду с не терпением ждать, что вы обнародуете.
На что хватит времени - то и обнародую.
Надеюсь, после этого руководство МПУ найдёт таки возможность оборудовать оставшиеся 40,41 и 42-ю кассы (и ещё какие там) средствами аудиозаписи диалога кассир-пассажир. Или, как вариант, оснастит сии кассы табличками "Осторожно - злой кассир" и "Внимание! Культура обслуживания в данной кассе не гарантируется". А то не у всех пассажиров диктофон имеется ;). Хотя пример кассиров Морозовой, Тумановой и (ЛПУ) И.П.Волковой, "работающих" до сих пор как ни в чём ни бывало, наводит на мысль, что и аудиозапись тут не поможет.
мышка:раньше само руководство заставляло кассиров их продавать, потому что кассир (на вокзале) из 50 руб. имеет всего 3руб. со страховки, а остальное все руководству.
Есть неофициальные сведения, что и сейчас заставляет. К этому выводу можно также прийти логически путём простого рассуждения: поскольку у некоторого, пусть и сравнительно небольшого, числа кассиров совесть есть, а страховки всучивают почти все - значит всё-таки заставляют. Опять же судя по работе билетных касс питерских вокзалов (не только Московского, Ладожский явно ведёт соцсоревнование с МПУ по числу впаренных "полисов").
Потом, "полис" в Питере в настоящее время стоит 40р, а премия кассира, по некоторым сведениям, 5р, а не 3р. Даже если и 3р - получается неплохая прибавка к зарплате, пусть 30% проезжающих страхуются, получается 200*0.3*3=180р/смена, или 4 тысячи в месяц.
НИКОЛА:Где как. На Павелецком в Москве уже редко впаривают. Хотя бывает.
Будете в Питере - посетите Московский вокзал, или Ладожский, освежите воспоминания ;).
#40151 НИКОЛА 07 апр 2008, 15:56
Canalizator:Будете в Питере - посетите Московский вокзал, или Ладожский, освежите воспоминания ;).
Спасибо, не хочу  ;D
Но справедливости ради, когда я последний раз был в Питере - в июне прошлого года, я покупал билеты на Московском вокзале в час ночи за 15 минут до отправления. Ничего не впарили и сдачу дали до рубля. И стоящим передо мной и после меня ничего не впаривали. Но видимо потому, что это был последний поезд и попросту некогда было.
#40162 Canalizator 07 апр 2008, 17:44
НИКОЛА:Спасибо, не хочу  ;D
Тогда хоть на Ленинградский вокзал сходите - вспомните заветную фразу "где галочка расписываемся", очереди по 10-15 человек и спекулей у входа  :o
НИКОЛА:Но справедливости ради, когда я последний раз был в Питере - в июне прошлого года, я покупал билеты на Московском вокзале в час ночи за 15 минут до отправления. Ничего не впарили и сдачу дали до рубля. И стоящим передо мной и после меня ничего не впаривали. Но видимо потому, что это был последний поезд и попросту некогда было.
Думаю что скорее по данной причине.
По личному опыту, т.н. "полис" всучивается чаще при предварительной продаже и при стоимости билета больше рублей 300-400.
НИКОЛА:Но справедливости ради, когда я последний раз был в Питере - в июне прошлого года, я покупал билеты на Московском вокзале в час ночи за 15 минут до отправления.
Справедливости ради, поделюсь опытом.
Приходим в час ночи на 2004001, вежливо отказываемся от предложения "уехать поездом с Ладожского вокзала за 3000, билетов всё равно нет", просим продать билет на Льва Толстого. Кассир отказывается на основании того, что поезд с 2004006. Произносится заветная фраза "Пэ Шестьдесят Два Гэ Шестьдесят Два...", кассир прозревает и набирает запрос. Показывает ответ - МЕСТ НЕТ. Просим исправить литеру - ведь в 032А мест и не будет. Кассир возмущается, но литеру исправляет. Места, разумеется, есть. В итоге оформляет - билет стоит 2000р, а не 3000р, как у спекулей.
#40186 Фыва Цукен 08 апр 2008, 10:43
Canalizator:Тогда хоть на Ленинградский вокзал сходите - вспомните заветную фразу "где галочка расписываемся",
что-то я там уже несколько лет с таким не сталкивался. правда, я всегда сразу говорю, что страховка мне не нужна.
Canalizator:очереди по 10-15 человек
а чего такого? это много? или мало? или что-то ещё? не понял, в общем.
#40215 Canalizator 08 апр 2008, 13:33
Фыва Цукен:что-то я там уже несколько лет с таким не сталкивался. правда, я всегда сразу говорю, что страховка мне не нужна.
Потому и не сталкивались.
Я - сталкивался, потому что никогда не говорю заветную фразу "страховка не нужна", а просто прошу оформить билет.
Захочу дополнительно застраховаться - попрошу оформить полис.
Фыва Цукен:а чего такого? это много? или мало? или что-то ещё? не понял, в общем.
Очередь в 10-15 человек?
IMHO, всё же много.
Потому что стоять в ней полчаса.
С другой стороны, в кассах Московского вокзала СПб длина очереди ещё больше, причём независимо от дня недели, сезона и, в период с 10 до 19 часов, от часа.
Так что всё относительно.
Последний раз редактировалось Canalizator 08 апр 2008, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
#40231 Canalizator 08 апр 2008, 15:55
joy:В кассах Лен. вкз.не так давно мне также впаирли страховку.
Этак у Вас, получается, неслучайная опечатка?  ;)
Видимо, хотели написать впиарили?
Ох, любят на вокзалах транслировать объявления из серии "пассажир подлежит обязательному страхованию..." с продолжением про необязательное.
joy:Она послужила неплохим довеском к и так уже заплаченном КСБ в 115р.
Ну так что ж Вас удивляет?
Кассир тоже кушать хочет... и его руководство, как ни странно, тоже, причём не хлеб с постным маслом (на официальную зарплату), а и икорку красную в рацион ввести (на агентское вознаграждение).
Меня вот другое удивляет - почему руководство РЖД не решится на:
1. Замену страховок чаевыми, как это принято в ресторанах. Технология практически та же, только фраза поменяется - "за чаевые где галочка расписываемся".
2. Расчёт стоимости страховки=чаевых от стоимости билета, опять же как в ресторане. Пусть это будет 10%, с округдением в большую сторону до величины, дающей итоговую сумму (со стоимостью билета) к оплате, кратную 10р (при сумме билет+плацкарта+комсбор+чаевые<1000р) или кратную 100р (если итого >1000р). Пассажиры будут довольны - я с билета до Тихвина буду платить 30р чаевых, а не 40р. Кассир тоже доволен - со сдачей возни меньше, будут суммы, кратные 10р и 100р.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10