Для того, чтобы запустить электрохимическую коррозию, упрощенно говоря, нужно 3 составляющие: ток утечки; два металла, отличающиеся редокс-потенциалом (чаще всего такой парой бывает система железо-медь), либо один и тот же металл в разных степенях окисления (например железо-ржавчина) и проводящая среда (в данном случае влажная почва), проводимость которой растет при осадках и очень сильно растет при наличие электролита (реагента). Рельсовый транспорт в данном случае - это компонент окислительно-восстановительной пары. На стр 39 вполне упомянут. Варламов очень часто рассуждает о том, что провода надо массово прятать под землю, но с этим в условиях РФ очень многие проектировщики не согласны.Exval:
Спасибо, но это именно что "в общем". В статье речь идёт в вредных отходах автотранспорта, а не о вреде, наносимым почве и инженерным коммуникациям, причиняемом инфраструктурой рельсового транспорта.
Рельсы, как раз, и будут тем самым элементом, вызывающим коррозию, мало того, что сделаны из металла, так еще и являются обратным проводом. Коммуникации под трамвайными путями просто дико гниют, в 2 - 3 раза быстрее изнашиваются, ладно бы они пересекали только пути, а они идут параллельно путям, поэтому газовики, связисты, энергетики сейчас категорически не согласовывают всякие переносы трамвайных путей - это сильно удорожает содержание коммуникаций. На Ленинском проспекте в Воронеже пока ходил трамвай полностью перекладывали трубы отопления по причине электрохимической коррозии 3 раза за 16 лет, хотя они шли под газоном на расстоянии 8 м от трамвайного полотна с двух сторон, за последние 14 лет (демонтаж в 2003 году) пока переложили только 20% труб на всей протяженности проспекта.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!