Ездил до Берлина в первоклассной сидячке Стрижа. С учетом часового опоздания время в пути составило 23 часа от Белвокзала до Ostbhf. Когда только тронулись, то казалось, что я еду максимум до Смоленска - эта сидячая атмосфера совсем не соответствовала моим представлениям о дальней поездке (сформировавшихся в детстве), т.е. купе или плацкарт. Минут через 10 после отправления охватила легкая паника - это же мне так 22 часа сидеть и как-то спать!
Но быстро успокоился, смотрел ролики по поездному ТВ про Вавилова, трансарктические перелеты 1930-х и про ленд-лиз во время ВМВ.
Обе таможни прошли спокойно. Как проехали Малашевиче с их яркими лампами, которые светят сбоку прямо в салон и сильно мешают ночью, приготовился спать.
Для ночного сна эти вагоны откровенно не предусмотрены. Горит белый приглушеннный свет (чуть ярче, чем в плацках НМР) и, самое главное, - ярко горит табло, которое показывает время, дату, вагон и маршрут следования. Оно, вроде как, не выключается, а надо обязательно сделать так, чтобы выключалось. Сидения развернуты как раз по направлению к табло, поэтому оно будет бить в глаза.
Несмотря на это, с перерывами, я спал приблизительно 4 часа, уже от Познани смотрел в окно до самого Берлина. В конце поездки был как огурчик, как ни странно.
В качестве эксперимента сойдёт!



Несмотря на это, с перерывами, я спал приблизительно 4 часа, уже от Познани смотрел в окно до самого Берлина. В конце поездки был как огурчик, как ни странно.

В качестве эксперимента сойдёт!
