По связям с общественностью у фэпэка есть точно проблемы. Если Аэрофлот щедро питал прессу , исключая выплеск любого негативного информационного фона, то наши любимчики ввиду скудности средств обходятся внутренними силами. Но внутренние силы то ли просто не имеют работать с информацией , то ли их ж.д.-пиар -специалисты искренне не понимают чего от них хотят работодатели при освещении проблем.
Судите сами. Вроде безобидное письмо о преимущественном праве занятия пассажира своего места (верхнее или нижнее), но с учётом общепринятых моральных норм (это что такое ???, спросим мы на всяких соучай

) было преподнесено буквально досконально: «пассажирам с верхних мест разрешено сидеть на нижних». И все заверте... Кто-то что понял тогда!? Я нет! Хотя нет , все прекрасно видно и так. Напрямую говорить о том что пассажир должен занимать своё место всю дорогу было как-то стремно: попробуй-ка скажи пассажиру - лежи на своём месте 38 все 19 часов до Адлера - да он сто раз подумает прежде чем билет брать! Раз - и клиент ушёл! А скажи нижнему пассажиру , что его койка-место превратиться в проходной двор - тот тоже резонно возмутиться : а оно мне надо!? (круто особенно ночью было - ты спишь , и тут на тебе - вставай , брательник, чемодан с коляской ставить буду. Да тише ты- ребёнка годовалого разбудишь!) . Веками это проблема решалась изящно , в лучших традициях совкового менеджмента - сами разберитесь внизу, но чтоб шуму не было. Иначе всем настучим! Пока билеты на места были одинаковы - всем было пофиг. Но вот прибыло ее величество динамо, народ фишку просек и начал ставить правильные конкретные вопросы минуя фронт-Лайн персонал перед менеджментом фэпэкэ. Но одно кидать циркуляр своим работникам про проявление клиенторииентировннности (разбирайтесь сами- но чтоб ни-ни) , а другое дело - отвечать господам пассажиром, которые отдают свои кровные. Первый ответ всех рассмешил! О, а что можно сидеть внизу!? Да вы что!? Ну спасибо, а то мы заколебались на полу кушать. Фэпэкэ завертелось как уж на сковородке, выпустив второй пресс -релиз с объяснениями про принципы гуманности и человеколюбия. Или что там!? Ну да - нам пофиг , как вы едете , главное берите билет.
Второй раз - история про туалеты. Гравитационные . Собственно я это название слышал с года 2012 и меня оно не смущало . Звучит, конечно, по -идиотски , а что в биотуалетах законы гравитации не действуют!? Почему бы их не назвать туалеты открытого типа - все сообразят что это такое. Или тупо - «не био «. Похоже только ленивый не обстебал это название. Попутно выяснилось , что таких вагонов ещё много и все они спокойно ездят по просторам страны. Все это уже становилось таким смешным и нелепым , что все скоро стихло.
И тут - на тебе. Лоукост-поезда! Поначалу мои экс-коллеги даже не поняли о чем идёт речь!? Вагон с минимум сервисных услуг - это как!? Без розеток , без Кулера , без туалетов !? Все на чем ездит усреднённая Россия, например , Казань - Новый уренгой это уже лоукост или ещё нет!? Не получится ли так, что цену выставят как за бизнес -класс, а по факту будет лоукост!? Кстати , а СВ -лоукост будет !?
Во всяком случае, готовя очередную сенсацию надо бы ее как следует точно разжевать. А то у народа , питающегося новостями , точно будет несварение .