#495150
v_gildenberg
26 авг 2018, 08:08
Разгребая завалы нашего офиса в четверг наткнулся на книжечки - расписания 2006 года по Ярославскому направлению.
Книжечка как книжечка. Однако пролистав , я нашёл кое-что интересное. Да-да, это ускоренный повышенной комфортности поезд Москва - Ярославль (93/94), (822/821 «Савва Мамонтов») (823/824) (827/828).... 821 и 823 обслуживался электропоездами депо Данилов. А 827/828 депо Москва 2 ТЧ-10. Удалось выяснить даже (отмечено в книге ) номер электропоезда Эд-4МК-0028.
Сразу вспомнилось цитата с трейнпиха, уже порядком избитая, что все новое - хорошо забытое старое. Интересно, что же пошло в своё время не так!? Допустим, где-то в 2004 году в недрах ОАО «РЖД» , которой не исполнился даже и год было принято решение развивать железнодорожные перевозки путём и организации в том числе и дневного сообщения. Вспомним , что где-то и в это время появились массово электропоезда 800-нумерации. Мне например вспомнился Саратов -Волгоград , был ещё и Саратов - Сызрань (упоминаний кроме фотографии в газете ЖэПэ , к сожалению, не сохранилось) .
Так, почему значительная их часть потом отменилась !? Наверное , была причина в том, что у пока они были в организационно -правовой собственности как ДОП, ФПД - с их статусом худо-бедно мирились. Потом грянул кризис 2008 года. РЖД в числе первых попросило помощь. Помощь -то ей дали , но сказали чтобы оно , РЖД, занялось своей оптимизацией! Сказано-сделано! Вспомним , что ускоренно образовываться ФПК стало из ФПД именно в 2009 году и образовалось таки в 2010 (01.04 - вроде!?) хотя хотели завершить процесс к декабрю 2009 года. А эти бедные электропоезда стали никому не нужны. Не в том смысле, что сами поезда не нужны. А в том , что дневной экспресс на поездах демиховского производства оказался почему-то не жизнеспособен. Интересно, почему!? Итак, в период с 2008 по 2010 год все эти поезда стали медленно но верно ликвидироваться. ФПК, понятное дело , почему не очень то и рвалось их обслуживать : добрая мама РЖД , что ФПК , что другой ППК выкатывало за аренду МВПС -состава нехилый ценник , который не мог отбить всех расходов на содержание. Своим -то парком дешевле езда обходилось !
С другой стороны - именно в 2010 году Максимус71 начал усиленно ратовать за дневное сообщение. Пролистаем архивы нашего форума именно за те года... Пилотным проектом был выбран , как водится, Воронеж и все заверте... хотя конечно, при всём уважении к Максимусу71 , он вёл себя как Алиса в стране чудес постоянно чему-то удивляясь и разочаровываясь - вспомнить тот же первый ивановский дневник. Но конечно дело было не в нем самом. Ускоренное дневное сообщение если говорить на языке экономики - это не тот же обыкновенный поезд ФПК . В этом плане РЖД идёт на некий компромисс (видимо, включается банально социальная составляющая) . Я не стану обсуждать экономику перевозок ДОСС и прочих вещей типа теплоласточки - потому что классической экономики перевозок здесь нет никакой. Есть мощная платформа РЖД , которая в зависимости от каких -то предпочтений либо даёт какие-либо бонусы или преференции, либо выкатывает ценник по полной программе! Это по аналогии как перевозки по видам грузов : угольщикам - скидки, с нефтяников - по полной !
И дело вовсе не в стоимости на обслуживание пригородного состава как такового. Хотя и это имеет огромное значение. Вспомним , что первые теплоэлектропоезда появились (я так считаю) тоже в Воронеже , эти знаменитые ДТ116 Воронеж - Курск, но потом их благополучно ликвидировали. Но вот недавно на фото где то было на трейнпиксе, да и я лично видел в Кирове состав с вагонами из под электрички и под тепловозом ТЭ10 в пригородном сообщении! ППК! Интересно! Разве тот же «Савва Мамонтов» не смог бы здравствовать и ныне...!? Думаю вполне! Может, дело в качестве подвижного состава!? Может, в цене!?
Я лично считаю , что во многом это есть веяние моды или времени. Как хотите. Сначала занимались поездами , а потом это надоело. Не надоест ли заниматься всеми этими дневными скоростными поездами!? Придёт товарищ и скажет : так, хватит устраивать бесплатные аттракционы для взрослых ! Либо платит бюджеты регионов, либо сам пассажир по полной. Либо из перекрёстного субсидирования Пассажирских компаний. Ласточки все - в ЦППК, и вообще наше ночное - это все! Ночные запускаем по нитке грузовых и получаются классические отсыпные поезда!
Что думаете!?
Книжечка как книжечка. Однако пролистав , я нашёл кое-что интересное. Да-да, это ускоренный повышенной комфортности поезд Москва - Ярославль (93/94), (822/821 «Савва Мамонтов») (823/824) (827/828).... 821 и 823 обслуживался электропоездами депо Данилов. А 827/828 депо Москва 2 ТЧ-10. Удалось выяснить даже (отмечено в книге ) номер электропоезда Эд-4МК-0028.
Сразу вспомнилось цитата с трейнпиха, уже порядком избитая, что все новое - хорошо забытое старое. Интересно, что же пошло в своё время не так!? Допустим, где-то в 2004 году в недрах ОАО «РЖД» , которой не исполнился даже и год было принято решение развивать железнодорожные перевозки путём и организации в том числе и дневного сообщения. Вспомним , что где-то и в это время появились массово электропоезда 800-нумерации. Мне например вспомнился Саратов -Волгоград , был ещё и Саратов - Сызрань (упоминаний кроме фотографии в газете ЖэПэ , к сожалению, не сохранилось) .
Так, почему значительная их часть потом отменилась !? Наверное , была причина в том, что у пока они были в организационно -правовой собственности как ДОП, ФПД - с их статусом худо-бедно мирились. Потом грянул кризис 2008 года. РЖД в числе первых попросило помощь. Помощь -то ей дали , но сказали чтобы оно , РЖД, занялось своей оптимизацией! Сказано-сделано! Вспомним , что ускоренно образовываться ФПК стало из ФПД именно в 2009 году и образовалось таки в 2010 (01.04 - вроде!?) хотя хотели завершить процесс к декабрю 2009 года. А эти бедные электропоезда стали никому не нужны. Не в том смысле, что сами поезда не нужны. А в том , что дневной экспресс на поездах демиховского производства оказался почему-то не жизнеспособен. Интересно, почему!? Итак, в период с 2008 по 2010 год все эти поезда стали медленно но верно ликвидироваться. ФПК, понятное дело , почему не очень то и рвалось их обслуживать : добрая мама РЖД , что ФПК , что другой ППК выкатывало за аренду МВПС -состава нехилый ценник , который не мог отбить всех расходов на содержание. Своим -то парком дешевле езда обходилось !
С другой стороны - именно в 2010 году Максимус71 начал усиленно ратовать за дневное сообщение. Пролистаем архивы нашего форума именно за те года... Пилотным проектом был выбран , как водится, Воронеж и все заверте... хотя конечно, при всём уважении к Максимусу71 , он вёл себя как Алиса в стране чудес постоянно чему-то удивляясь и разочаровываясь - вспомнить тот же первый ивановский дневник. Но конечно дело было не в нем самом. Ускоренное дневное сообщение если говорить на языке экономики - это не тот же обыкновенный поезд ФПК . В этом плане РЖД идёт на некий компромисс (видимо, включается банально социальная составляющая) . Я не стану обсуждать экономику перевозок ДОСС и прочих вещей типа теплоласточки - потому что классической экономики перевозок здесь нет никакой. Есть мощная платформа РЖД , которая в зависимости от каких -то предпочтений либо даёт какие-либо бонусы или преференции, либо выкатывает ценник по полной программе! Это по аналогии как перевозки по видам грузов : угольщикам - скидки, с нефтяников - по полной !
И дело вовсе не в стоимости на обслуживание пригородного состава как такового. Хотя и это имеет огромное значение. Вспомним , что первые теплоэлектропоезда появились (я так считаю) тоже в Воронеже , эти знаменитые ДТ116 Воронеж - Курск, но потом их благополучно ликвидировали. Но вот недавно на фото где то было на трейнпиксе, да и я лично видел в Кирове состав с вагонами из под электрички и под тепловозом ТЭ10 в пригородном сообщении! ППК! Интересно! Разве тот же «Савва Мамонтов» не смог бы здравствовать и ныне...!? Думаю вполне! Может, дело в качестве подвижного состава!? Может, в цене!?
Я лично считаю , что во многом это есть веяние моды или времени. Как хотите. Сначала занимались поездами , а потом это надоело. Не надоест ли заниматься всеми этими дневными скоростными поездами!? Придёт товарищ и скажет : так, хватит устраивать бесплатные аттракционы для взрослых ! Либо платит бюджеты регионов, либо сам пассажир по полной. Либо из перекрёстного субсидирования Пассажирских компаний. Ласточки все - в ЦППК, и вообще наше ночное - это все! Ночные запускаем по нитке грузовых и получаются классические отсыпные поезда!
Что думаете!?