#496201
Roman Savel
02 сен 2018, 20:47
Несмотря на мои проблемы со здоровьем, в этом году, немного отдохнув в отпуске, я все-таки решил «тряхнуть стариной» и сделать небольшую вылазку в свои бывшие «подшефные веси». Конечно, уже не в тех масштабах, как раньше. Надеюсь, что администрация не заругает, что я размещу краткий отчет о своей поездке сразу на двух форумах (Rail-club-МЖА и ФОТ) с абсолютно одинаковым содержанием.
Итак, вечером в пятницу 31 августа с большим количеством оптимизма и билетом на «любымый» многими форумчанами поезд Москва — Рыбинск до станции Кесова Гора, я прибыл на Белорусский вокзал столицы. Я еще ни разу не ездил на этом поезде обновленным маршрутом, т. е. с «экскурсией» в Углич. Хотя, благодаря ей, время прибытия в Кесову Гору оказалось намного более «пассажиро-ориентированным», нежели раньше. К моему удивлению, пути на участки Калязин — Углич, похоже, «подлатали». Еще в середины 1990-х велись активные работы по укладке на этом перегоне бесстыкового пути. Начали, почему-то с середины, и так и не довели до конца. Остались участки звеньевого пути от станции Калязин до п.п. Чигирево, а также от станции Углич до о.п. 40 км. И, если на первом отрезке пути были в более-менее пригодном состоянии, то на последнем поезда плелись «черепашьим шагом» и чувствовалась «болтанка». Однако, на этот раз, весь путь от Калязина до Углича и обратно мы проехали довольно «резво». Разумеется, звеньевой путь никуда не делся, но ехали довольно быстро и без особой «болтанки».
Последний раз я ездил на 602-м до станции Сонково в год, когда уже, если память не изменяет, не было ВБС, но еще последнее лето ходил пригородный поезд Пестово - Хвойная. Состав уже был за МСК, но проводницы еще работали вполне себе добросовестно, хоть уже чувствовалась разница, по сравнению с Сонковскими проводницами, которые ранее обслуживали, канувшие ВБС. На этот раз, в Кесовой Горе пассажиры моего и соседнего вагона столкнулись со спящими проводницами, которые не могли не знать, что по этой станции есть высадка. К счастью, дверь одного из вагонов оказалась не заперта, причем, именно в нужную сторону. В сложившемся цейтноте, мы не стали разбираться, как привести в действие механизм подъема площадки, и стали карабкаться на низкую платформу, как есть. Все это наблюдала дежурная по станции, и тоже выразила возмущение работой проводников.
Зал ожидания в Кесовой Горе оказался закрыт на висячий замочек. На двери висит табличка с расписанием его работы, что соответствует времени прохода пригородных поездов. К счастью, этот вокзал пока не изуродовали сайтингом, как это случилось с вокзалом в Савелово, на который теперь и взглянуть-то страшно. Пока я бродил в центр поселка и обратно, попутно выясняя расписания автобусов (к великому неудовольствию спавшей кассирши, которую я разбудил фактом включения света в зале ожидания автостанции), заведомо прошло время, остававшееся до открытия зала ожидания на железнодорожном вокзале. Однако, он так и остался запертым (что, в общем-то, было вполне ожидаемо). Сама станция Кесова Гора больше похожа на трехпутный разъезд, хотя, остатки подъездных и приемо-отправочного путей еще существуют, хоть и не используются. У вокзала расположен боковой путь, за ним идет главный, а за ним второй боковой. Этот последний путь оказался частично разобранным (в нескольких местах небольшой протяженности отсутствуют рельсы). То есть, по факту, используются только главный и один боковой путь. На фоне восстанавливаемых разъездов, такое видеть довольно странно. Второй боковой путь восстановить никаких проблем нет, и, судя по его состоянию, в целом, последний раз он использовался не так уж и давно. Незадолго до прибытия пригородного Сонково — Савелово (на котором я уехал до Кашина), со стороны Кашина прибыл длинный грузовой под «двойной машкой», и встал по скрещению на главном пути.
Теперь самое время перейти к состоянию дел на разъезде имени Международного юношеского дня (т. е. МЮД). На сей момент он, как разъезд, не существует. Имеется только одна недавно установленная стрелка у северной горловины, да и та еще нормально не засыпана балластом. По ходу в направлении от Сонково к Калязину, по правую сторону идет выравнивание раннее расчищенной просеки. По левую сторону практически все земляные работы завершены (осталось доделать лишь немного у южной горловины), а также сделаны фундаменты под технологические здания, а один модуль уже установлен. К счастью, сохранено станционное здание. Выделявшееся в последних числах августа двухдневное окно, насколько я понял, было потрачено на выравнивание профиля главного пути у южной горловины разъезда, плюс еще примерно километр в сторону Кашина. По сути, путь подняли на более высокую насыпь, что для болотистой местности, само по себе неплохо. Скорость в этом месте очень сильно ограничена, «плелись» почти пешим шагом.
По пути от МЮДа до Кашина, я к своему удовольствию заметил, что на о.п. 220 км до сих пор сохранилось историческое здание (в довоенных железнодорожных атласах этот пункт назывался Ванчугово, по ближайшей деревне). Остановка на о.п. 213 км, которая в расписаниях указывается, как недействующая, по факту выполняется.
В Кашине, как и в Кесовой Горе, несмотря на субботу, была посадка на пригородный. А я, взяв билет на автобус до Калязина и зафиксировав автобусные расписания, отправился гулять по городу. Около 11:30 я вернулся на вокзал, где застал идущий «на всех парах» на проход по главному грузовой под «фантомасом» в сторону Калязина. Затем, въезжая в Калязин на автобусе, я еще раз увидел этот поезд. Он стоял на разъезде на «Калязинском треугольнике» и ожидал пригородного из Савелово. А я садился в пригородный поезд, когда он шел уже обратно из Углича на Савелово. Посадка тоже была, хоть и вечер субботы.
Теперь насчет «Нью-Скнятино». На месте будущего разъезда расчищена лесополоса. «Ползает» немного техники, разравнивающей освобожденные просеки. Все это, как слева, так и справа по ходу.
В Савелово стояло два грузовых. В северной горловине станции отстаивалась сплотка из пары двойных ВЛ-ок красного цвета. Еще один, уже тройной, ВЛ-11 зеленого цвета стоял на 3-м пути в Талдоме, где я вышел из электрички, чтоб зайти на автостанцию. Причем, были подняты все три пантографа. Этот электровоз около 9 вечера ушел в сторону Москвы, а я сел на последнюю электричку из Савелово и отправился в свое Орудьево. Кстати, автостанцию в Талдоме закрыли. Насколько я смог разглядеть уже в темноте, внутри ее здание отремонтировано, но полностью пустое. Вывеска «Автостанция Талдом» еще висит. Хотя, меня уже поправили, что она работает, но рано закрывается. Однако, на запертой двери никаких табличек с графиком работы я не увидел.
P.S. Жаль, много фоток тут не загрузить...
Итак, вечером в пятницу 31 августа с большим количеством оптимизма и билетом на «любымый» многими форумчанами поезд Москва — Рыбинск до станции Кесова Гора, я прибыл на Белорусский вокзал столицы. Я еще ни разу не ездил на этом поезде обновленным маршрутом, т. е. с «экскурсией» в Углич. Хотя, благодаря ей, время прибытия в Кесову Гору оказалось намного более «пассажиро-ориентированным», нежели раньше. К моему удивлению, пути на участки Калязин — Углич, похоже, «подлатали». Еще в середины 1990-х велись активные работы по укладке на этом перегоне бесстыкового пути. Начали, почему-то с середины, и так и не довели до конца. Остались участки звеньевого пути от станции Калязин до п.п. Чигирево, а также от станции Углич до о.п. 40 км. И, если на первом отрезке пути были в более-менее пригодном состоянии, то на последнем поезда плелись «черепашьим шагом» и чувствовалась «болтанка». Однако, на этот раз, весь путь от Калязина до Углича и обратно мы проехали довольно «резво». Разумеется, звеньевой путь никуда не делся, но ехали довольно быстро и без особой «болтанки».
Последний раз я ездил на 602-м до станции Сонково в год, когда уже, если память не изменяет, не было ВБС, но еще последнее лето ходил пригородный поезд Пестово - Хвойная. Состав уже был за МСК, но проводницы еще работали вполне себе добросовестно, хоть уже чувствовалась разница, по сравнению с Сонковскими проводницами, которые ранее обслуживали, канувшие ВБС. На этот раз, в Кесовой Горе пассажиры моего и соседнего вагона столкнулись со спящими проводницами, которые не могли не знать, что по этой станции есть высадка. К счастью, дверь одного из вагонов оказалась не заперта, причем, именно в нужную сторону. В сложившемся цейтноте, мы не стали разбираться, как привести в действие механизм подъема площадки, и стали карабкаться на низкую платформу, как есть. Все это наблюдала дежурная по станции, и тоже выразила возмущение работой проводников.
Зал ожидания в Кесовой Горе оказался закрыт на висячий замочек. На двери висит табличка с расписанием его работы, что соответствует времени прохода пригородных поездов. К счастью, этот вокзал пока не изуродовали сайтингом, как это случилось с вокзалом в Савелово, на который теперь и взглянуть-то страшно. Пока я бродил в центр поселка и обратно, попутно выясняя расписания автобусов (к великому неудовольствию спавшей кассирши, которую я разбудил фактом включения света в зале ожидания автостанции), заведомо прошло время, остававшееся до открытия зала ожидания на железнодорожном вокзале. Однако, он так и остался запертым (что, в общем-то, было вполне ожидаемо). Сама станция Кесова Гора больше похожа на трехпутный разъезд, хотя, остатки подъездных и приемо-отправочного путей еще существуют, хоть и не используются. У вокзала расположен боковой путь, за ним идет главный, а за ним второй боковой. Этот последний путь оказался частично разобранным (в нескольких местах небольшой протяженности отсутствуют рельсы). То есть, по факту, используются только главный и один боковой путь. На фоне восстанавливаемых разъездов, такое видеть довольно странно. Второй боковой путь восстановить никаких проблем нет, и, судя по его состоянию, в целом, последний раз он использовался не так уж и давно. Незадолго до прибытия пригородного Сонково — Савелово (на котором я уехал до Кашина), со стороны Кашина прибыл длинный грузовой под «двойной машкой», и встал по скрещению на главном пути.
Теперь самое время перейти к состоянию дел на разъезде имени Международного юношеского дня (т. е. МЮД). На сей момент он, как разъезд, не существует. Имеется только одна недавно установленная стрелка у северной горловины, да и та еще нормально не засыпана балластом. По ходу в направлении от Сонково к Калязину, по правую сторону идет выравнивание раннее расчищенной просеки. По левую сторону практически все земляные работы завершены (осталось доделать лишь немного у южной горловины), а также сделаны фундаменты под технологические здания, а один модуль уже установлен. К счастью, сохранено станционное здание. Выделявшееся в последних числах августа двухдневное окно, насколько я понял, было потрачено на выравнивание профиля главного пути у южной горловины разъезда, плюс еще примерно километр в сторону Кашина. По сути, путь подняли на более высокую насыпь, что для болотистой местности, само по себе неплохо. Скорость в этом месте очень сильно ограничена, «плелись» почти пешим шагом.
По пути от МЮДа до Кашина, я к своему удовольствию заметил, что на о.п. 220 км до сих пор сохранилось историческое здание (в довоенных железнодорожных атласах этот пункт назывался Ванчугово, по ближайшей деревне). Остановка на о.п. 213 км, которая в расписаниях указывается, как недействующая, по факту выполняется.
В Кашине, как и в Кесовой Горе, несмотря на субботу, была посадка на пригородный. А я, взяв билет на автобус до Калязина и зафиксировав автобусные расписания, отправился гулять по городу. Около 11:30 я вернулся на вокзал, где застал идущий «на всех парах» на проход по главному грузовой под «фантомасом» в сторону Калязина. Затем, въезжая в Калязин на автобусе, я еще раз увидел этот поезд. Он стоял на разъезде на «Калязинском треугольнике» и ожидал пригородного из Савелово. А я садился в пригородный поезд, когда он шел уже обратно из Углича на Савелово. Посадка тоже была, хоть и вечер субботы.
Теперь насчет «Нью-Скнятино». На месте будущего разъезда расчищена лесополоса. «Ползает» немного техники, разравнивающей освобожденные просеки. Все это, как слева, так и справа по ходу.
В Савелово стояло два грузовых. В северной горловине станции отстаивалась сплотка из пары двойных ВЛ-ок красного цвета. Еще один, уже тройной, ВЛ-11 зеленого цвета стоял на 3-м пути в Талдоме, где я вышел из электрички, чтоб зайти на автостанцию. Причем, были подняты все три пантографа. Этот электровоз около 9 вечера ушел в сторону Москвы, а я сел на последнюю электричку из Савелово и отправился в свое Орудьево. Кстати, автостанцию в Талдоме закрыли. Насколько я смог разглядеть уже в темноте, внутри ее здание отремонтировано, но полностью пустое. Вывеска «Автостанция Талдом» еще висит. Хотя, меня уже поправили, что она работает, но рано закрывается. Однако, на запертой двери никаких табличек с графиком работы я не увидел.
P.S. Жаль, много фоток тут не загрузить...