Liski: Vitaly65535:
При этом также имеется задача развития пригородных перевозок на участках Москва-Тверь и в Ленинградской области. Также есть задача ускорения ряда ПДС, подобно тому, как сделали с СПб-Н.Новгород.
Как бы здесь не любили Максим Олегыча, но он абсолютно прав - направление Москва - Питер через 5 - 6 лет вероятно станет на 80 - 85% дневным. Вероятнее всего, на б.ч. направлений далее Москвы будут предложены пересадки, либо поезда будут выведены с ГХ Окт.
Если по объему трафика, то это более-менее правдоподобно.
Сейчас Сапсаны составляют 1/3 пасспотока, если через года 3 они все поедут сдвоенными составами, то также частично просядут перевозки ночными поездами.
При этом перевозки СПб-Белгород ( ессно подразумевается Тула, Орел, Курск), Нижний Новгород, Казань, Ярославль, Брянск и т д, составляют в трафике линии небольшую долю. И если претендовать на дальнейшую работу по обеспечению этого спроса, то ж д должна давать удобный график, а также приемлемую для пассажиров цену. Цена за сегмент Мск-СПб для данных пассажиров, если они будут пересаживаться по Москве, должна находиться в пределах 1000-1500 р для ездящих плацкартом и 1500-2500 за купе. Средний Сапсаний ценник 3000-6000 р, рассчитанный на средний класс Москвы и Питера, для 80-90% пассажиров из регионов, следующих в Питер, однозначно будет заградительным. Я слышал про какие-то идеи предоставлять место в Сапсане для таких пассажиров за 500-1000 руб, но во-первых, это будет огромная дыра для злоупотреблений тех, кто ездит СПб-Мск, во-вторых, сама идея продавать места в дорогом поезде, с высокой себестоимостью пассажиро-километра, фактически за бесценок, в условиях когда имеется дефицит мест на скоростники, кажется априори абсурдной. Я не верю, что весь существующий пассажиропоток можно перевести таким образом, а ведь должна стоять задача освоить большую долю нового пасспотока Мск-СПб, платежеспособного и готового башлять за скоростники. Да, к поездам Мск-Петрозаводск, Мурманск, Таллинн, Хельсинки это тоже относится.
Касательно вывода ПДС с ГХ ОЖД - не вижу линий, которые позволят провести Мск-СПб если не за 7-9 часов, то хотя бы не более чем за 10-12. Завышение времени пути часов до 15-18 приведет к снижению пассажиропотока до уровня плинтуса, и такое актуально разве что для единичных летних допов. Савеловская магистраль после реконструкции - не знаю, можно ли будет по ней провести хотя бы 2-3 пары в сутки за 12 ч, очень сомневаюсь.