DIWIN: Фред Спаркс:
А так, я не понимаю, почему приводит в такое возбуждение и ненависть теплоласточка.
Да потому что это абсурд. Электропоезда предназначены для работы на электрифицированных линиях, а для линий "без провода" есть дизель-поезда или в качестве пригорода используются сидячие вагоны под тепловозом.
А у нас как всегда скрестили ужа с ежом
Любой транспорт предназначен для перевозок в экономических условиях, в которых работает перевозчик. Хотите дизель-поезд? Так из тех, что есть, с сиденьями, более-менее подходящими для межобластных перевозок, имеется только РА-2, а у него, 3-вагонного, поездо-километр обойдется даже несколько дороже, чем у ЭС2Г. И поскольку маршрут межрегиональный и длиннее 200 км, то оплатите сами инфраструктуру и продавайте билеты только через «экспресс-3» со сбором в размере чуть ли не 1/3 стоимости. Вот почему СЗППК пальцем о палец не ударила, чтобы более дешевые ДТ-1 заказать с межобластным салоном – это вопрос, но уже проехали. Локомотивную тягу хотите – так там инфраструктура для рейса на эти 280 км в одну сторону выйдет около 100 штук, а 700-м номером больше 100 штук. Ну и в результате поехал специфический перевозчик ДОСС со своим парком, для которого свои эксклюзивные условия. А что касается тепловоза, который для многих является красной тряпкой, то как раз при таком расписании, когда один тепловоз обслуживает 3 или 4 пары в сутки, это не так дорого, я несколько месяцев назад приводил, сколько это примерно стоит, для рейса СПб-Псков НЯП что-то типа эквивалента 4-5 десятков билетов по тем старым ценам, когда их за 400-500 руб продавали. Сейчас основная часть мест продается по 600-690-790 руб. По сравнению со стоимостью самой Ласточки это совсем немного.
А абсурдом тогда уж является само существование перевозчика ДОСС на особых условиях, когда реформа ж-д транспорта проводилась в .т. ч.для разделения инфраструктуры и перевозчиков, а также пропихивание Ласточек всюду, в том числе и там, где они не проявляют своих технических преимуществ и приводят к снижению экономической эффективности перевозок. И если ДОСС, отчасти можно рассматривать как экспериментальную площадку для современных перевозок, которая может впоследствии передавать раскатанные маршруты другим перевозчикам которые будут платить РЖД за использование инфраструктуры и ПС (хотя несколько реплик Пегова по поводу планов Минтранса, что около 20% рынка дальнего следования будут занимать частные перевозчики, не дают особых поводов для оптимизма ), то со второй частью все хуже, на мой взгляд. Прибыль ДОССа, хоть и полученная вследствие еще более непрозрачных рассчетов, - это их деньги, могут яхт с дворцами накупить, а тут поехали паровозики по весям. В конце концов, у той же ЦППК сплошное перекрестное субсидирование, экспрессы вытягивают пригород в регионах, да и в Московской области от всех этих Черустей-Узуново-Шаховских-Красноармейсков только убыток, не говорю уже про БМК. А вот впаривание Ласточек регионам за их же деньги, типа Калининграда или Перми, с увеличением размера и без того скудных субсидий на транспорт – это гораздо хуже ИМХО.
SM@TRON:Тем более что вы прекрасно знаете что современные поезда (во всяком случае так свою продукцию из 90-х позиционирует Сименс) это по сути конструктор. Есть основная платформа а на неё уже навешиваются все свистелки-перделки, то бишь модуля, по желанию заказчика. Так что было бы желание - сляпают в момент.
Ну а давайте подумаем, средний поездо-километр такой шняги наверняка выйдет еще дороже, чем у сегодняшних ЭС-ок. Под какого перевозчика такой заказ, под ДОСС? А если обычная ФПК будет, которой и за ПС платить по полной, и за инфраструктуру, то много ли таких маршрутов будет жизнеспособно? А здесь хоть, если вдруг будут прикрывать лавочку лет через несколько, Ласточку отправляем в какой Выборг или Тверь, а к ТЭП70БС прицепляем, скажем, ЭП2Д, или отправляем его в обычное пассажирское движение. А сейчас, поездив в Иваново и Псков и поиграв ценами, можно хоть прикинуть, есть ли будущее у такого дизельного ПС. Все же знают, что РЖД чаще всего проводит разведку боем.