Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по иску Алексея Петушкова к АО «Федеральная пассажирская компания» о компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью.
Петушков в обоснование иска указывал, что 26.07.2015, являясь пассажиром поезда № 22, следующего сообщением «Санкт-Петербург – Мурманск», упал с верхней полки и получил телесные повреждения. 18.08.2015 истцу была проведена операция на плечевой кости и диагностированы посттравматическая невропатия лучевого нерва, посттравматическая деформация ребра справа. В связи с изложенным истец просил взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
Как усматривается из материалов дела, по факту падения истца был составлен акт о несчастном случае с пассажиром, согласно которому Петушков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, слезая с полки №54, упал в проход.
Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ссылалась на отсутствие вины перевозчика, так как в момент падения истец находился в состоянии алкогольного опьянения. Между тем, данное обстоятельство каким-либо медицинским заключением и иными доказательствами не подтверждено. Давая объяснение в рамках материала проверки КУСП, истец не оспаривал, что в период следования в поезде употреблял пиво, однако само по себе это обстоятельство не может свидетельствовать о нахождении истца в состоянии алкогольного опьянения. С актом о несчастном случае истец ознакомлен не был. Из объяснений истца следует, что он проснулся ночью из-за того, что упал с полки. Какие-либо доказательства тому, что причиной падения истца с полки явился факт употребления пива, материалы дела не содержат.
Суд посчитал, что причинение травмы истцу находится в причинно-следственной связи с особенностями эксплуатации железнодорожного вагона.
Суд требования истца удовлетворил.