Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#744516 v_gildenberg 29 окт 2022, 18:57
AlexBykov:
Вот давайте возьмем типичный маршрут для регионов - Томск-Новосибирск. В г. Тайга остановка на разъезде Тайга-2, а это полустанок без вокзала и кассы. А в Юрге, если у вас садится человек 60 и половина из них без предварительно купленных билетов, то единственное окно кассы должно их переварить. И не за 40 минут. И еще при этом бывает конфликты, когда в той же очереди попадаются люди, просящие поискать им билетик на N-ое число, а если дешевого нет, то на N+1, N+2-е... А второе окно естественно никто не захочет открывать, так как задействовано оно будет только при проходе 2 пар поездов 4 раза в сутки. Остальное время загрузка низкая. Даже если все сложится, и найдете людей, которые будут согласны работать 1 раз в день 4 интервала по часу, а все оборудование подарят и подключат бесплатно, то эти люди себе просто на зарплату не будут зарабатывать.
Честно говоря, мне кажется, Вы явно переоцениваете значение касс. У нас очень большое количество населения научилось пользоваться мобильными приложениями; даже в поезде ФПК купить билет не проблема. Про пригородных перевозчиков и говорить нечего. Льготные проездные - тоже можно использовать в приложениях. Да, кассы востребованы, но такую картинку как будто народ стоит в очереди и берет билет на ближайший поезд я давно не видел.
#744517 v_gildenberg 29 окт 2022, 19:17
AlexL:
mvy: На мой взгляд оба Алекса идею поняли пишут все по делу.
Какая идея? Это работающий клиентоориентированный механизм в Европе на ж.д. и на российских автобусах. Приходишь на автовокзал и дальше, если билетов на нужный рейс нет, то выбираешь - поехать тебе завтра или какое-то расстояние стоя сейчас
Стоя на вокзале никто теперь никогда не посадит, а за углом …. :=-O: я видел эту картину в Воронеже, как-то раз от нечего делать поехал в Липецк (на самом деле нет). Там у памятника водитель подобрал толпу. Но не похоже чтобы им нужно было до Липецка. Все доехали кто куда - кто до гостиниц на трассе, кто до автозаправок. А ну ещё на староскольком автобусе водитель на выезде пару людей взял стоя до какого -то села. Чисто местная развозка. Но итог этой истории - явно плохо развито местное пригородное сообщение . В другие времена когда я совсем маленький ехал на рейсовом автобусе «Воронеж - Орел» до славного города Ливны - водитель бы точно такой ерундой не стал заниматься. Да и сейчас. Приехать на автовокзал в Орехово и купить билет до Тулы , а там попробовать выйти в Серпухове. Вернее где поворот. Никто и не возьмёт и не остановит. :=-O: Скажут - тебе что !? своих автобусов не хватает!? :=-O: И будут правы. Как итог. Если использовать поезда под местное пригородное сообщение, то это явно что собственно самого местного или пригородного транспорта недостаточно. Надо тут его развивать . А не плодить «я с пригородным билетиком проеду до Белгорода». Пустое это. Тут с больной на здоровую голову перекладывать не надо
#744519 mvy 29 окт 2022, 19:22
zz27:А европейские ж/д работают с низкой средней загрузкой (и за соответствующие деньги),
Да офигеть какая низкая:

Это на завтра, на весь день такое, хоть и в экран не влезло.
#744521 AlexL 29 окт 2022, 20:12
mvy:для наших жд это пока лишь идея
я бы сказал что это заноза, которая им мешает спокойной жизни в ритме "и так сойдёт". Кто хочет ищет возможности, кто не хочет ищет отмазки. Даже сидячие вагоны к полупустым гробовозкам добавить не могут.
v_gildenberg:Приехать на автовокзал в Орехово и купить билет до Тулы , а там попробовать выйти в Серпухове. Вернее где поворот. Никто и не возьмёт и не остановит. :=-O:
zz27:Нет там такого, официально на межгород никто стоячий билет не продаст.
Официально до городов-райцентров продают. То что где-то водители зажрались и не останавливают на повороте на Серпухов, так это снова пример с Подмосковья, а не из остальной России. Этим летом междугородний автобус не посадил пассажиров, к-ым в ближний пригород километров 10 надо было проехать, взял только тех кому 30.
zz27:Ну и в любом случае никаких проездных и открытых билетов на автобусы нет, билет приобретается на конкретный рейс.
Есть возможность приобрести аналог: с платформы / в салоне и без привязки к месту
zz27:поставь им задачу обеспечить 80% заполняемость
Это как? Рейсы по факту наполнения салона на 80%? Помню такие рейсы в начале 2000х - пока пассажиры не набьются на 100% автобус не едет.
v_gildenberg:Стоя на вокзале никто теперь никогда не посадит, а за углом …. :=-O:
Ну от того что садишься за углом сперва то всё равно начинаешь путь с кассы автовокзала.
#744538 v_gildenberg 30 окт 2022, 07:04
Ну автобусы (уже по факту микроавтобусы) из райцентра в обл центр давно функцию пригорода кое-где выполняют. Да, добавлю почти везде кроме Москвы и Подмосковья. Вон, автобус «Волгоград - Воронеж» утром местных может до Котлубани (это рабочие «Садов Придонья») довезти. Просто пригородного транспорта скорее всего в это время нет, а под него людям подстраиваться неохота … В Москве и Подмосковье транспорт любой есть , может есть места где его недостаточно , я говорю за свой участок. :=-O:

А поезда ФПК вряд ли заменят пригород. Да, могут 600 поезда заменить. Например, был такой поезд Саратов - Тольятти . Пришло время его отменить. По его кусочку маршрута стал ездить …. Адлер - Нижневартовск. Волгоград - Астрахань. 605 ночной . По его маршруту стал ездить 301 Грозный - Волгоград. И ничего.
#744540 Imker 30 окт 2022, 07:24
AlexL: Ну от того что садишься за углом сперва то всё равно начинаешь путь с кассы автовокзала.
Смотря где. В наших краях начиная с 1-й остановки от автовокзала, оплата водителю. Никаких билетов.
Иначе где набрать водятелов за 20-30 т официальной зп ?

Можно билет и в кассе взять, но это подороже будет.
#744541 v_gildenberg 30 окт 2022, 07:37
А что в России есть водители на зарплате?) Мне кажется, они почти все ИП, им-то все равно где и как людей брать, через кассу или так. Через кассу даже проще. Тем более, если ехать между границами регионов, то билет надо выписывать именной. Иначе оштрафовать могут и лицензию отобрать, если проверят.
#744542 Imker 30 окт 2022, 07:47
v_gildenberg: А что в России есть водители на зарплате?) Мне кажется, они почти все ИП
ИП с одним автобусом и сам за рулем? что-то невероятное
у ИП обычно 10-15 полуживых автобусов и наемные водители
#744543 Imker 30 окт 2022, 07:49
v_gildenberg: Тем более, если ехать между границами регионов, то билет надо выписывать именной.
в автобус? первый раз слышу подобное
#744544 AlexBykov 30 окт 2022, 08:26
v_gildenberg:
AlexBykov:
Вот давайте возьмем типичный маршрут для регионов - Томск-Новосибирск. В г. Тайга остановка на разъезде Тайга-2, а это полустанок без вокзала и кассы. А в Юрге, если у вас садится человек 60 и половина из них без предварительно купленных билетов, то единственное окно кассы должно их переварить. И не за 40 минут. И еще при этом бывает конфликты, когда в той же очереди попадаются люди, просящие поискать им билетик на N-ое число, а если дешевого нет, то на N+1, N+2-е... А второе окно естественно никто не захочет открывать, так как задействовано оно будет только при проходе 2 пар поездов 4 раза в сутки. Остальное время загрузка низкая. Даже если все сложится, и найдете людей, которые будут согласны работать 1 раз в день 4 интервала по часу, а все оборудование подарят и подключат бесплатно, то эти люди себе просто на зарплату не будут зарабатывать.
Честно говоря, мне кажется, Вы явно переоцениваете значение касс. У нас очень большое количество населения научилось пользоваться мобильными приложениями; даже в поезде ФПК купить билет не проблема. Про пригородных перевозчиков и говорить нечего. Льготные проездные - тоже можно использовать в приложениях. Да, кассы востребованы, но такую картинку как будто народ стоит в очереди и берет билет на ближайший поезд я давно не видел.
Пассажир пришедший к поезду, должен иметь возможность купить билет либо на станции, либо тогда в самом поезде. Здесь речь идет не о поездках Москва-Киров или там Пенза, а на гораздо более короткие расстояния. Попробуйте закрыть все кассы на вокзале, например, Калуги, и посмотрите, чем будут пользоваться пассажиры при поездках в Москву или по области. Железная дорога просто не досчитается значительной части выручки, ставя для клиентов на ровном месте неестественные ограничения, в то время как у конкурентов такого нет.
v_gildenberg:Если использовать поезда под местное пригородное сообщение, то это явно что собственно самого местного или пригородного транспорта недостаточно. Надо тут его развивать . А не плодить «я с пригородным билетиком проеду до Белгорода».
Что такое «пригородный транспорт»? По сути, это маршруты со всеми остановками, обслуживающие населенные пункты «при городе», то есть, в зоне маятниковой миграции, до 50-100 км где-то, иногда побольше.
При этом надо разобраться, каких пассажиров и почему потенциально проигрывает РЖД, и какие возможны пути решения. Пригородный поезд - поезд со всеми остановками - имеет маршрутную скорость километров 40-50 в час, поэтому если мы возьмем за основу такой вид транспорта при перевозках далее 50-60 км, то там он начинает существенно проигрывать автомобильному транспорту. При этом мелкие населенные пункты сами по себе генерируют незначительные потоки, и в принципе их потеря в зоне далее 50-60 км не так страшна для железной дороги. А вот небольшие города, поселки от 5-10 тыс населения - имеют значение, и особенно города от 50 тыс.
И второй важный параметр - среднее время ожидания. Чем короче поездка, тем меньше оно должно быть. Также оно зависит от наличия альтернативного транспорта. Мелкие населенные пункты могут плохо обслуживаться автобусами/маршрутками, или не обслуживаться вообще, поэтому в них больше пассажиров вынуждены подстраиваться под график того транспорта, который есть, а вот с городами от 20-30 тыс связи обычно налажены.
Исходя из этого, является закономерным, что, к примеру, перевозки из Арзамаса в Нижний Новгород обычными электричками, или из Кузнецка в Пензу, в условиях конкуренции в принципе не могут быть успешными. То есть, имеется неудовлетворенный запрос на поезда с маршрутной скоростью 70-80 км/ч и больше, с остановками каждые 30-50-80 км, и дневным графиком прохождения и интервалами, близкими к тактовым. А это во многом пересекается с дальним следованием.
При этом, если попытаться назначить пригородные экспрессы Кузнецк-Пенза, то судя по всему 4-вагонная электричка там как-то может набираться только утром на Пензу и вечером обратно. Если бы на инфраструктура позволяла ездить со скоростями 160, то наверное поезда со временем пути 55 мин и 3-4 остановками могли бы стать популярными и ходить в количестве 4-5 пар в сутки, немалая часть пассажиров под такое бы подстроилась. Но этого нет и не предвидится. Поэтому напрашивается решение, которое существует на железной дороге в любой европейской стране, кроме Албании. В данном случае - ускоренные электрички Самара-Пенза, пары 3-4 в сутки, со временем пути около 4:50, с вагонами как с резервацией, так и без нее. Таким образом будет обеспечено конкурентоспособное сообщение как Кузнецка и Чаадаевки с Пензой, Сызрани и Октябрьска с Самарой, а также примерно 4-5 основных станций между Кузнецком и Сызранью, где пригородное сообщение сдохло и теперь пытается как-то ожить, так и на более дальние расстояния - собственно, Самара-Пенза, Самара-Кузнецк.
v_gildenberg:Тут с больной на здоровую голову перекладывать не надо
Я не вижу тут «здоровой головы». Тот же поезд ФПК Самара-Пенза ходит 5 вагонами, а осенью прошлого года, когда у них посыпался пассажиропоток, его вообще отменяли. Это сейчас СВО и закрытие нескольких мощных южных аэропортов очень помогло деньгами, поэтому осенью 2022 не было тех массовых отмен ПДС, что были год назад.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#744545 v_gildenberg 30 окт 2022, 09:39
"Самара - Пенза" при всем моем уважении к коллегам из КуйбФПК это убыточный проект. Его здорово дублируют на участке Самара - Сызрань уже и ласточка местной ППК, которая запускает всех желающих, и вообще это должен быть МВПС с комфортными местами. Его я предлагал на форуме продлить до Воронежа с таким хорошим скоростным временем хода. То есть - Самара (вечер) - Пенза (поздний вечер) - Тамбов (ранее утро) - Воронеж (утро). Но в таком виде.... :=-O: Или ночная Ласточка Самара-Саратов-Ртищево-210 км - Воронеж. Но это все заметки на тетралях

Вот то что Вы говорите это во многом правильные вещи. Может быть, концептуалтно. Но точно не организационно. ::-): Моя идея заключается в том, чтобы добиться таких поездок с организационной точки зрения. А как это сделать? Только передать пригородным компаниям право совершать перевозки дальнего следования. Оно и сейчас это есть. Но в известных пределах. Дальше пока никого не пускают.
#744546 v_gildenberg 30 окт 2022, 09:50
Иными словами, не ФПК надо заботиться о пригородном сообщении, а пригороду нужно выходить на дальнее следование. С сохранением опции продажи пригородных билетов, хотя бы в рамках своего региона
#744547 AlexL 30 окт 2022, 10:15
Imker:Можно билет и в кассе взять, но это подороже будет.
Ну когда как. В кассе билет 148 руб, водитель 2 рубля сдачи ни разу не давал ::-D:
v_gildenberg:если ехать между границами регионов, то билет надо выписывать именной. Иначе оштрафовать могут и лицензию отобрать, если проверят.
А электричек это касается?
Вообще знаю места где официальные автобусы м/у регионами каждые 15 минут ходят и никакие маразматические именные билеты не выписывают
Imker:в автобус? первый раз слышу подобное
Не, по закону есть такое, но подробностей в каких случаях применяется, а в каких - нет, не знаю
#744548 zz27 30 окт 2022, 10:15
Я исхожу из того, что добавить вагон к существующему поезду сильно дешевле, чем запускать дополнительный поезд. Поэтому при небольших потоках такое решение видится мне вполне оправданным, даже со всеми ограничениями вроде необходимости использовать те график и набор остановок, что есть и невозможности произвольно менять количество добавленных вагонов. Не надо ставить задачу отнять у автобусов большую часть рынка, на первое время будет достаточно в принципе обеспечить ж/д сообщение, для тех кому всё равно, в какое время ехать и тех, чьи транспортные связи автобусами никак не обеспечиваются. Даже один рейс в день лучше, чем ничего.

Кстати насчёт количества рейсов — пример Пскова показывает, что три пары в день в принципе перехватывают у автобусов большинство пассажиров.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Seryi77 и гости: 10