#82364
Vitaly1
06 июл 2010, 00:58
Плацкартные вагоны в дальних поездах используются для езды между промежуточными городами, и тупо убирать их ни в коем случае нельзя. К тому же есть люди, которым нельзя летать по медицинским показаниям.transsibFAN:ИМХО, на таких расстояниях нужно убирать плацкартные вагоны и вместо них дотировать авиацию.
Если будут авиабилеты по цене фирменного плацкарта - люди про поезда очень быстро забудут. Большая часть поездов передохнет? Ну и ладно, черт с ними. "Россия" и еще 1-2 поезда наверняка останутся, но большего и не нужно будет.
Я полностью согласен, что нужно распределять дотации между авиакомпаниями и РЖД, и на сверхдальние расстояния приоритет должен быть скорее у А/К, но сначала нужно провести глобальное исследование пассажиропотоков и выяснить интересы и платежеспособность участников движения. Кстати сказать, авиаперевозки на Дальний Восток НЯЗ уже субсидируются, был проведен конкурс.
Ну и в связи с этим нужно серьезное изменение сети маршрутов ПДС и пригорода, сложившейся в советские годы, и жесткое государственное регулирование ж-д сообщения не только с учетом максимальных цен, но и по временным интервалам между поездами и количеству предоставляемых мест того или иного типа, в зависимости от потребностей конкретного коридора. И помимо регулируемого сектора у РЖД должна быть возможность иметь коммерческие перевозки сверх госзаказа в нерегулируемом секторе, в т.ч. в плацкарте и особенно сидячке.
Ну количество сверхдальних поездов подсократится, так может и не нужны они в таком количестве, если люди за доступную авиацию проголосуют. Так пусть возьмутся за голову и развивают региональные перевозки, большинство попугаев рентабельно без всяких дотаций. Работы на самом деле непочатый край. Создание пассажиро-ориентированных тактовых расписаний и сети пересадок, или, например, нормальная бонусная система.Неизвестный:С точки зрения здравого смысла логично было бы дотировать авиацию, но тогда ЖД совсем заглохнится![]()