В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#843506 Liski 01 дек 2025, 14:20
Каким боком он пригородный? В нем плацкартный вагон, билеты продаются через "Экспресс-3", нумерация не шеститысячная, в нем нет зонной тарификации - до ближайшей станции Юрья билет в нем стоит 908 рублей. Типичная поясная тарификация, как в ПДС.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#843509 Мурзюша 01 дек 2025, 16:22
На участке Пинюг - Подосиновец он идёт с пригородным поездом.
#843542 Ив Вас 02 дек 2025, 01:28
... читая всё вышенаписанное, думаю: "Когда наведут порядок, уберут все эти ФПК, ППК и прочую чушь?"...
Объективно, может пора уже прикрыть эти компании, а заодно сократить административный аппарат, что сделает себестоимость перевозок ниже?
#843543 Мурзюша 02 дек 2025, 02:51
В обозримом будущем - не уберут. Думаю, что со временем количество перевозчиков будет только увеличиваться :=-O:

Сокращение административного аппарата не всегда приводит к снижению себестоимости перевозок (или любого другого товара). Может быть и наоборот :=-O: Эффективное управление в пассажирских перевозках имеет очень большое значение, а для его осуществления нужно достаточное количество грамотных специалистов (и просто технических сотрудников вроде уборщиц или курьеров, которые обслуживают этих специалистов).

Снижение себестоимости перевозок - не равно снижению цены на билет. Представьте себе ситуацию, что себестоимость перевозок снизилась, но цена билетов осталась на прежнем уровне. Какая выгода от этого для потребителя услуг? Абсолютно никакой. Ему это совершенно по фигу.
#843544 zz27 02 дек 2025, 04:49
Вот да, сейчас пассажирские перевозки в первую очередь плохо организованы, а не нагружены ненужными расходами. Причём ещё недавно было лучше, когда реально был маркетинг и всяческие скидки на лишние билеты, а не тупо отмены поездов. Пасспоток кстати +5% за год и +2% конкретно за ноябрь, только что новость видел, то есть никакого прям оттока пассажиров нет. А отмены есть.

Но себестоимость тоже может влиять достаточно напрямую, скажем если её снижение делает какой-то поезд прибыльным, то любой хотя бы минимально не деревянный менеджмент этот поезд запустит. Ну или там не будет отменять рейсы, т.к. убытки сократились.

А сейчас что ФПК и ДОСС делают положительного? Разве что Аврору с Буревестником запустили. И то предпочитают катать пустые места, а не увозить 17 вагонов битком по 999₽. Причём ППК наоборот как-то зашевелились и ищут новые маршруты, хотя у них конечно рынок благоприятный, автобусы очень дорогие стали, и редкий, медленный и/или некомфортный, но дешёвый поезд находит своих пассажиров.
В сети
#843549 dken 02 дек 2025, 09:16
Мурзюша: В обозримом будущем - не уберут. Думаю, что со временем количество перевозчиков будет только увеличиваться :=-O:

Сокращение административного аппарата не всегда приводит к снижению себестоимости перевозок (или любого другого товара). Может быть и наоборот :=-O: Эффективное управление в пассажирских перевозках имеет очень большое значение, а для его осуществления нужно достаточное количество грамотных специалистов (и просто технических сотрудников вроде уборщиц или курьеров, которые обслуживают этих специалистов).
Смотря кого и как сокращать. Если повыгонять спецов да это плохо. А если кучу прихлебателей присосавшихся к кормушке то да это снизит себестоимость. Явно во всех этих компаниях как и в РЖД куча балласта сидит, которых если уберешь то и работа не встанет а затраты меньше будут. Вон сестра как то рассказывала что к ним в отдел все добавляют и добавляют сотрудниц, только основную работу как тащили 3 человека так и сейчас тащат, так что если из их отдела убрать 7 человек которые ничего не делают то на работу отдела это как то не повлияет но ФОТ сократится сразу. Не забывайте что в аппарате работают не на самую маленькую зарплату и при зарплате хотя бы 100000 в месяц годовой ФОТ будет 1600000 на человека. Вот и подумайте сколько там балласта и какую можно экономию получить
#843551 LmV 02 дек 2025, 09:30
zz27:
А сейчас что ФПК и ДОСС делают положительного?
:=-O: Ну первые - держат кучу маршрутов по всей России, вместо их оптимизации, а вторые держат маршруты, которые ФПК не под силу. Это разве не положительно?
Разве что Аврору с Буревестником запустили. И то предпочитают катать пустые места, а не увозить 17 вагонов битком по 999₽.
Я не понимаю: неужто вся суть дальнего сообщения должна :=-O: заключаться в том, чтоб возить халявщиков (на 650 км за стоимость 200! :=-O: ) по самому загруженному маршруту?! :]:-O:
Причём ППК наоборот как-то зашевелились и ищут новые маршруты, хотя у них конечно рынок благоприятный, автобусы очень дорогие стали, и редкий, медленный и/или некомфортный, но дешёвый поезд находит своих пассажиров.
Ну ряд ППК, что возит отличные потоки суточной миграции, находится в стабильности.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843552 dken 02 дек 2025, 09:42
LmV:
Разве что Аврору с Буревестником запустили. И то предпочитают катать пустые места, а не увозить 17 вагонов битком по 999₽.
Я не понимаю: неужто вся суть дальнего сообщения должна :=-O: заключаться в том, чтоб возить халявщиков (на 650 км за стоимость 200! :=-O: ) по самому загруженному маршруту?! :]:-O:
А что лучше возить воздух???? воздух денег не приносит а приносит только убытки. Опять же у них ведь динама вроде как. Так почему же она не работает в другую сторону???? Как ценник вздернуть так всегда пожалуйста, а как снизить что бы вагоны заполнить так неееее этого не будет.
#843554 zz27 02 дек 2025, 10:55
LmV:Я не понимаю: неужто вся суть дальнего сообщения должна :=-O: заключаться в том, чтоб возить халявщиков (на 650 км за стоимость 200! :=-O: ) по самому загруженному маршруту?! :]:-O:
А на 200 тем более надо возить за копейки. Там рублей 500-700 должна быть средняя стоимость, а не по акции. Вот зачем условных пассажиров Бологое-Тверь отправлять на электрички, когда идёт быстрый поезд с кучей свободных мест?
В сети
#843555 LmV 02 дек 2025, 11:04
Если на маршруте, несущем золотые яйца, делать скидки, то счет чего другим-то существовать? :=-O: А что касается маршрута, где 900 рублей за 200 км, то делать дешевле: за счет кого и чего (некоторые маршруты и так ДОСС держит), особенно, если на ГХ заниматься «благотворительностью»? :=-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843557 v_gildenberg 02 дек 2025, 12:34
zz27: Пасспоток кстати +5% за год и +2% конкретно за ноябрь, только что новость видел, то есть никакого прям оттока пассажиров нет. А отмены есть.
.
За ноябрь как раз таки -1,5% в дальнем сообщении падение. Но я бы не стал так сильно печалится из-за цифр. Надо смотреть на операционную прибыль. Да, ФПК порой лучше отсечь пару тройку пассажиров и сократить расходный показатель как вагоно-километровая работа. При сохранении доходной части.
#843558 AlexBykov 02 дек 2025, 12:37
LmV » 30-11-2025, 20:26:
Казань, Нижний, Ижевск - за Уралом? Интересные дела.
Ижевск-Казань - обычная собака без мест. Т.е. по типу «хавайте, что дали».
Это уже нюансы. Зато она ходит, и меньше 6 вагонов по-моему не бывает никогда, а на пятницы-выходные по 7-8.
LmV: НН-Саранск - по выходным, и сильное притяжение к НН (да и Арзамас»). И там нет такого сильного пересечения с московскими потоками и притяжениями.
Откуда Вы достоверно знаете, где оно есть, где нет? Из Мордовии и района Арзамаса мало толп ездит в Москву?
LmV:А бедной Ивановской это зачем?
Ивановская не такая бедная, запилила у себя достойную маршрутную сеть на Орланах, против унылых 2 пар на направление, которые ходили со времен СССР.
LmV:Какой? ЭП3Д/ЭД9М под Тапком? А оплачивать ЭС1П как пригород: за какие шиши?
Да хотя бы ТЭП-70 с сидячими вагонами. Пока нет ДП-2Д.
zz27:Тогда пусть ПДСы возят по цене пригорода. Проблема-то правильно ставится, потока не хватает на несколько поездов. Но тогда один должен по возможности полноценно выполнять все функции, и дальнего, и пригородного.
Потока не хватает на ПДС, да и черт бы с ним. С таким временем пути 8+ часов и периодичностью по числам месяца он просто не нужен для этих перевозок, пусть даже с пригородными вагонами. Я считаю, что пока просто не дошли руки организовать здесь нормальное сообщение, за 5,5 часов должен нормально доехать Ярославль-Нижний, если без смены лока, и обеспечить любые комбинации связей внутри участка, хоть Ярославль-Иваново за 2 часа, хоть еще что.
LmV: Если на маршруте, несущем золотые яйца, делать скидки, то счет чего другим-то существовать? :=-O: А что касается маршрута, где 900 рублей за 200 км, то делать дешевле
Очевидно, за счет массовости перевозок, за счет привлечения целого пласта граждан, которые могут оплачивать только недорогие услуги. А РЖД из рыночной экономики освоили главным образом монопольное завышение цен. Именно на маршрутах, несущих золотые яйца, чаще всего можно встретить дешевые предложения. Как у авиации из Москвы в Сочи, Самару Екатеринбург итд. А на маршрутах типа Москва-Магнитогорск их, скорее всего, не будет. Или как в ЕС на ВСМ есть лоу-кост операторы, которые за 20-40 Евро отвезут из Парижа в Марсель или из Мадрида в Барселону.
Последний раз редактировалось AlexBykov 02 дек 2025, 12:39, всего редактировалось 1 раз.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#843559 v_gildenberg 02 дек 2025, 12:39
zz27:
LmV:Я не понимаю: неужто вся суть дальнего сообщения должна :=-O: заключаться в том, чтоб возить халявщиков (на 650 км за стоимость 200! :=-O: ) по самому загруженному маршруту?! :]:-O:
А на 200 тем более надо возить за копейки. Там рублей 500-700 должна быть средняя стоимость, а не по акции. Вот зачем условных пассажиров Бологое-Тверь отправлять на электрички, когда идёт быстрый поезд с кучей свободных мест?
Если же и есть куча свободных мест - то почему пассажиры сами не идут на этот поезд? Потому что это и так для них дороже. Если у нас даже при сбое МЦД-2 народ неохотно идет на экспресс (сам воочию наблюдал) - то что говорить про регионы?
#843560 v_gildenberg 02 дек 2025, 12:42
dken: . Если повыгонять спецов да это плохо. А если кучу прихлебателей присосавшихся к кормушке то да это снизит себестоимость. Явно во всех этих компаниях как и в РЖД куча балласта сидит, которых если уберешь то и работа не встанет а затраты меньше будут. Вон сестра как то рассказывала что к ним в отдел все добавляют и добавляют сотрудниц, только основную работу как тащили 3 человека так и сейчас тащат, так что если из их отдела убрать 7 человек которые ничего не делают то на работу отдела это как то не повлияет но ФОТ сократится сразу. Не забывайте что в аппарате работают не на самую маленькую зарплату и при зарплате хотя бы 100000 в месяц годовой ФОТ будет 1600000 на человека. Вот и подумайте сколько там балласта и какую можно экономию получить
В ФПК давно уже такого нет. И зарплаты там вовсе не космические. Даже на уровне филиалов и головного офиса в сравнении с другими отраслями. А работы просто с избытком, которую то равномерно (нет), то неравномерно распределяют на всех.
#843561 v_gildenberg 02 дек 2025, 12:48
Чтобы понять отношение государства к поездам дальнего следования прошу посмотреть на судебные решения. Вон ФПК постоянно судится с Минфином по поводу выпадающих доходов. Государство в лице Минфина плохо компенсирует убытки за перевозки школьников. И то было и ни один, и ни два раза. А постоянно. Все иски ФПК были связаны с возмещением потерь, возникших из-за государственного регулирования тарифов на проезд. Последний такой - https://www.interfax.ru/business/1050103 - последний суд. А раз нет возмещения - кто будет платить?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 41