В этой теме ранее я поделился своими воспоминаниями:
serg:Вообще-то правило "сначала подумай - потом сделай" приходит с годами, так что не судите строго... Когда я работал проводником, то титаны (что б кипяточек и чаек был) растапливались исключительно углем. Альтернативный вариант: приобретение электротена для титана за 10 рублей (старых, социалистических, когда за 1 руб. пообедать можно было) меня не устривал.
А что б в титане уголек разгорелся, его надо сначала чурочками деревянными разжечь. Большая проблема была, где эти чурочки или любое полено найти... И вот однажды - останавливается поезд в чистом поле и я вижу, что аккурат возле моего вагона лежит полутораметровый обломок деревянного телерафного столба. Я его хвать и к себе в вагон - кладу в топочную, думаю - дровами обеспечен... Однако, на составе ни у кого ни пилы, ни топора нет - так и осталось это бревно ни при делах. Подъезжаем к Москве, я вагон убираю, все лишнее выкидываю, натыкаюсь на это полтораметровое бревно и особо не задумаваясь, вытаскиваю его из топочной, открываю межвагонную дверь, поднимаю межвагонный фартук... Но тут межвагонная дверь соседнего вагона открывается и из соседнего вагона ПЭМ хочет пройти в мой вагон, видит, что фартук поднят, ждет (думает, что я мусор хочу выбросить)... Потом видит, что я хочу это бревно меж вагонов на ходу (скорость приличная была) кинуть - отталкивает меня через открытый фартук вместе с бревном, перескакивает ко мне в вагон и начинает словами и руками объяснять мне возможные последствия сброса этого бревна...
Короче, я понял, что возможны были три варианта:
1. Бревно отлетит в сторону от путей.
2. Бревно попадет под колесо
3. Бревно встанет колом между вагоном и землей.
А сегодня здесь:
http://www.traindisaster.ru/database.php?id=13 прочитал о катастрофе, случившейся в 1920 году:
Упавшее с тендера полено уперлось одним концем в шпалу, вторым - в ось первого вагона. Вагон был приподнят, сбит в сторону и сошел с рельсов, а за ним следующие. В возникшем нагромождении было разбито 33 вагона из 35.
Всего погибших 42