В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#95134 игор 11 янв 2011, 20:20
Ув.v-tmb, дневной станет конкурентом ночному, если будет отправляться в 18.00 из Мос и прибывать в Тмб до полуночи, предоставив пассажиру минимум комфорта в виде удобного кресла и стакана чая(чего Вы по большему счету и хотите).Мог-бы Тамбов генерировать пасспоток ещё на полноценный поезд, тогда-бы ФПК почесалась, а перетягивать в дешевую сидячку из дорогого фирмача у самой себя, думаю это фантастика.
По поводу использования ПС в режиме "ночь-день", ничего необычного в этом нет, более того УЗ это активно использует в период массовых перевозок, эффективно используя ПС(почему-бы не воспользоваться опытом). Понимаю что куп и пл при дневной поездке будет покупаться в последнюю очередь, но думаю своих пассажиров(особенно при поездке более 8 часов) эти вагоны найдут.
Вообще хочу Вам сказать следующее:
1. Дневной поезд Москва-Тамбов нужен;
2. Для создания нечто похожего на 45/46 нет пассажиропотока;
3. Для вывозки дневного пассажиропотока необходимо использовать 343, либо скорректированный 379 поезда, при необходимости добавляя прицепки(если возможно) или вообще использовать оба чередуя по дням;
4. 651/652 назначать, при наличии пассажиропотока, по какой-либо нитке от указанных выше поездов. Какая из ниток лучше сказать сложно, у 343 удобное отправление из Москвы, но он проезжает мимо почти всех станций, 379(предложенный) рановато отправляется да и идет почти 10 часов.
#95166 Igor K. 12 янв 2011, 09:33
v-tmb:А вот это неправильно! Скрещивание дневного и ночного поездов - худший из вариантов, что можно представить.
наблюдение за пассажиропотоком позволяет сделать вывод, что в напр. Москва-Тамбов народ ездит и днём и ночью, а вот Тамбов-Москва предпочитают ночные поезда и днём уезжают только если ехать очень надо, а билетов на ночные поезда нет. И то часто наблюдал на вокзале, что предпочитают подойти ущё раз позже, "вдруг места появятся" и уехать вечером, чем ехать дневным. Так что, ИМХО, дневной поезд будет востребован в Тамбов, но не в Москву. Потому-то и считаю почти идеальным вариантом использовать нитку Лотоса туда и обратно. Тогда как раз в Тамбов дневной поезд получится, в Москву ночной.
v-tmb:Тогда уж правильным вариантом будет изменение времени отправления волгоградскому поезду на поздневечернее из Москвы. Но куда более правильно было бы сделать двугрупный Балашов - Тамбов - Москва отправлением из Тамбова в 23.00 и прибытием в Москву в 10.00
Тоже вариант.
#95179 v-tmb 12 янв 2011, 14:43
игор:дневной станет конкурентом ночному, если будет отправляться в 18.00 из Мос и прибывать в Тмб до полуночи, предоставив пассажиру минимум комфорта в виде удобного кресла и стакана чая(чего Вы по большему счету и хотите).Мог-бы Тамбов генерировать пасспоток ещё на полноценный поезд, тогда-бы ФПК почесалась, а перетягивать в дешевую сидячку из дорогого фирмача у самой себя, думаю это фантастика.
18.00 из Москвы - до полуночи в Тамбове
вот это вправду фантастика ::-D:

если еще раз посмотрите, что я писал, то поймете, что лично я всегда вел речь о стандартном поезде от Москвы до Тамбова за 8-9 часов и никаких идей про 5-6 часов ходу, но про дневной поезд с отправлением после обеда и прибытием в Тамбов до 23.00

вот одно из предложений

http://www.mza.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9682&start=75#p92313

представленный там поезд ну никак не может стать конкурентом для фирменного 31, этот как заполнялся, так и продолжит заполняться

а вот этот предложенный поезд станет реальным конкурентом 651, потому что по времени удобнее и все тоже большое число остановок, так в данном случае, да и ладно

в идеале в моем понимании сегодняшний 651 должен переродиться вот в такой дневной и ночной двухгрупный 344 Балашов - Тамбов - Москва с графиком 23.00 - 10.00 от Тамбова до Москвы и обратно (собственно и об этом я уже говорил)
игор:По поводу использования ПС в режиме "ночь-день", ничего необычного в этом нет, более того УЗ это активно использует в период массовых перевозок, эффективно используя ПС(почему-бы не воспользоваться опытом). Понимаю что куп и пл при дневной поездке будет покупаться в последнюю очередь, но думаю своих пассажиров(особенно при поездке более 8 часов) эти вагоны найдут.
в период массовых перевозок, действительно это разумно, мы же ведем речь о регулярном поезде, который должен заполняться круглогодично, а не только в период дефицита билетов и высокой необходимости ехать, вот здесь и получается, что предложение, в данном случае класс вагонов, должно соответствовать спросу, спальные вагоны - ночью, сидячие - днем, но естественно не из крайности в крайность, речь идет о преимущественном доминировании тех или иных вагонов, плацкарт днем при 8 часах пути тоже будет востребован, но далеко не в таком количестве, как ночью
игор:Дневной поезд Москва-Тамбов нужен
позвольте немного добавлю ::-): главное, чтобы выполнялись высказанные выше условия, в особенности по времени отправления и прибытия, иначе он хоть и нужен, но востребованным не окажется
игор:Для создания нечто похожего на 45/46 нет пассажиропотока
позвольте не согласиться ::-):

мы уже там выше определили, что даже при псевдодневном графике 2 вагона народа уже набирается, при корректной реализации, таковых может оказаться в разы больше, а если поезд сделать реальной заменой 651, с описанным выше перерождением, то точно будет поток

и при этом надо четко понимать, что поезд должен везти не только до Тамбова, но и до промежуточных станций, поэтому должно быть много остановок, но собственно, это уже тоже было

в общем, лично мне кажется, что при толковой реализации тамбовский поезд окажется удачливее воронежского, не смотря на его скорость
игор:Для вывозки дневного пассажиропотока необходимо использовать 343, либо скорректированный 379 поезда, при необходимости добавляя прицепки(если возможно) или вообще использовать оба чередуя по дням
343 поздно приходит, поздно!

и идеальнее его в ночные перевести, это не только для Тамбова хорошо будет, но и Балашов выиграет, хоть какое-то разнообразие
#95182 v-tmb 12 янв 2011, 15:03
Igor K.:наблюдение за пассажиропотоком позволяет сделать вывод, что в напр. Москва-Тамбов народ ездит и днём и ночью, а вот Тамбов-Москва предпочитают ночные поезда и днём уезжают только если ехать очень надо, а билетов на ночные поезда нет. И то часто наблюдал на вокзале, что предпочитают подойти ущё раз позже, "вдруг места появятся" и уехать вечером, чем ехать дневным.
о чем речь? какие дневные поезда из Тамбова?

там только один 093Ж Астрахань 1 - Москва Пав со временем 09.46 - 19.10

Так такой поезд и не будет никогда востребован. Кому он может быть интересен? Да ни кому, за очень редким исключением.

Когда же Вы говорите про дневной поток из Москвы в Тамбов, то имеете ввиду поезда с отправлением в 15 часов. Так правильно, поток есть, так как поезда есть, хоть и не самые удобные.

А обратный поток откуда? Если обратно таких поездов и в помине нет. Там после 09.46 следующий на Москву 651 в 18.20.
#95199 игор 12 янв 2011, 22:26
Ув. V-tmb, с 18 до 24- это я утрировал "немного" (но думаю Вас это время хода более чем устроило-бы), за 6 часов там что-либо провести мало вероятно.
Теперь, ув. v-tmb, поговорим о пасспотоке. На ближайшие дни в Э-3 651/652 не указан, в 31/32 по схеме ~ 13 вагонов, да и те заполнены не полностью, т.е. весь поток вполне осваивается имеющимися поездами и назначение какого-то нового поезда не очевидно. При увеличении пасспотока, назначать 651/652 нужно ч/д, так как в режиме ежедневно поезд набирает около 12 вагонов( для подтверждения отсылаю вас на Паровоз ИС, там имеется фото 651 от 22 АВГУСТА в составе 9 вагонов). На основании этих данных дополнительный поезд из более чем 12 вагонов(условие Максимуса) может формироваться только при увеличении пасспотока и в режиме ч/д.
Хочу согласиться с тёзкой по поводу асиметричности потока и это вполне понятно, в Москву едут к утру, к началу рабочего дня, а уезжать могут уже 14-18 часов быстро отделавшись, да и транзитные пассажиры приехавшие утром в Москву вполне себе клиенты дневного поезда. Что касается графика, я Вас понимаю, хочется уехать попозже приехать пораньше и ещё собрать клиентов по станциям, но мир не совершенен, чем-то придётся жертвовать.
#95215 Igor K. 13 янв 2011, 09:35
v-tmb:о чем речь? какие дневные поезда из Тамбова?
там только один 093Ж Астрахань 1 - Москва Пав со временем 09.46 - 19.10
Так такой поезд и не будет никогда востребован. Кому он может быть интересен? Да ни кому, за очень редким исключением.
Я имел в виду допы и проходящие. Балашовский рано проходит, 651 рано уходит. Часто наблюдал, как народ просит "что-нибудь попозже". Допы тоже не очень любят. Весьма популярен в Москву 09 саратовский, часто на него билеты спрашивают.
#95337 v-tmb 14 янв 2011, 17:51
игор:На ближайшие дни в Э-3 651/652 не указан, в 31/32 по схеме ~ 13 вагонов, да и те заполнены не полностью, т.е. весь поток вполне осваивается имеющимися поездами и назначение какого-то нового поезда не очевидно.
сейчас посленовогодний спад, есть регулярные поезда, которые и более маленькие схемы имеют, и это вполне закономерно, выйдет из пике через пару недель
игор:При увеличении пасспотока, назначать 651/652 нужно ч/д, так как в режиме ежедневно поезд набирает около 12 вагонов( для подтверждения отсылаю вас на Паровоз ИС, там имеется фото 651 от 22 АВГУСТА в составе 9 вагонов). На основании этих данных дополнительный поезд из более чем 12 вагонов(условие Максимуса) может формироваться только при увеличении пасспотока и в режиме ч/д.
если 651 останется, то на еще один поезд, пусть и дневной, необходимого пассажиропотока не будет, это бесспорно

но я же говорю об отмене 651 и его перерождении в прицепку к модернизированному 344, в сезон до 10 вагонов, в не сезон до 2-3

на дневной поезд будет пассажиропоток
1. от уникальных пассажиров, для которых подобное предложение просто отсутствует (в особенности в направлении на Москву из-за полного его отсутствия, а из Москвы прибытие к полуночи многих не устраивает по понятным причинам);
2. от пассажиров, перешедших с 651;
3. от пассажиров, перешедших от 344.

Сейчас 344 формально выполняет роль "дневного" на этом участке. Но такое его применение не целесообразно, так как потом большую часть пути он идет пустой, сменяемости пассажиров по Мичуринску и другим полустанкам Липецкой и Тамбовской областей у него как таковой нет. Поэтому "дневные" его функции будут переданы предлагаемому полноценному дневному поезду. А сам он станет полноценным ночным поездом из двух групп, причем балашовская группа, из-за ее укороченности станет более заполняемой и станет меньше порожних перегонов практически пустых вагонов при полной сегодняшней схеме этого поезда.
#95338 v-tmb 14 янв 2011, 18:02
Igor K.:часто наблюдал на вокзале, что предпочитают подойти ущё раз позже, "вдруг места появятся" и уехать вечером, чем ехать дневным
v-tmb:о чем речь? какие дневные поезда из Тамбова?
Igor K.:Я имел в виду допы и проходящие. Балашовский рано проходит, 651 рано уходит. Часто наблюдал, как народ просит "что-нибудь попозже". Допы тоже не очень любят. Весьма популярен в Москву 09 саратовский, часто на него билеты спрашивают.
тогда делать заключения о том, что народ ехать днем не хочет, как минимум неправильно, дневных поездов из Тамбова в Москву просто нет

то о чем вы говорите, то это ночные поезда, и вот тут народ правильно хочет ехать попозже, это же просто удобнее, лучше на саратовском 21.30 - 07.50, чем на ранних тамбовском 18.20 - 04.30 или балашовском 19.00 - 05.00, и такое желание людей вполне объяснимо ::-):

а вот то, что они вдруг начнут массово отказываться от предложения 14.00-15.00 - 22.00-23.00 вряд ли можно констатировать, многим такой поезд может быть удобен, в том числе и тем, кто едет на работу, чтобы не с поезда сразу в бой, а выспаться дома в кровати и на подвиги
#95370 игор 15 янв 2011, 02:42
Ув. В-Тмб, из ваших постов непонятно почему ФПК может задуматься о дневном поезде Мос-Тмб-Мос. Поясню:
1.Кто такой "уникальный пассажир" и откуда он появится? Если это пассажир автобуса, если Вас не затруднит, хотелось-бы знать сколько таких пассажиров может быть;
2.В расчётах, пассажиров 651 поезда учитывать не верно т.к. поезд фактически дополнительный, вы же предлагаете поезд регулярный;
3.График 343/344 подогнан под жителей Балашова и Ртищево и было-бы несправедливо им его портить создавая ещё один ночник для Тамбова.
#95382 Igor K. 15 янв 2011, 12:25
v-tmb:а из Москвы прибытие к полуночи многих не устраивает по понятным причинам
А многих ли? Статистика есть? Вчера из-за работы не удалось приехать домой не то, что к полуночи, даже и на 09 саратовский не успел. Пришлось ехать на 17, он в Тамбове 04:43. Думал, один приеду. Куда там! Полно народу вышло в Тамбове, на 1 купейный вагон точно набралось бы. Позволю сделать вывод, что людям важнее всё-таки более позднее отправление из Москвы, чем раннее прибытие в Тамбов, т.к. многие едут домой на выходные после работы, часть использует Москву как пересадочный узел, опять же поезда-самолёты прибывают чаще утром до обеда, потому как раз нынешний график 343 вполне, ИМХО, удобен, поезд с более ранним отправлением вряд ли будет востребован. Для Тамбова он неудобен, т.к. почти весь из плацкарта, всего 1-2 купейных и билеты почти все обычно раскуплены, можно было бы рассмотреть добавление к нему 2-3 вагонов до Тамбова. А вот 651 можно было бы пускать днём ниткой Лотоса по чётным в Тамбов, добавив мин. 20 для доп. промежуточных остановок, а в Москву его же опять же ниткой Лотоса, но графиком 373 волгоградского с его же остановками (а они практически дублируют остановки 651).
#95416 v-tmb 16 янв 2011, 18:33
Уважаемый Игор!
игор:из ваших постов непонятно почему ФПК может задуматься о дневном поезде Мос-Тмб-Мос
потому что это позволит оптимизировать сообщение на этом участке, исключить переизбыток в имеющемся предложении и предложить вариант поезда, альтернатив которому нет, в результате чего ФПК может снизить убытки и привлечь дополнительных пассажиров
игор:Кто такой "уникальный пассажир" и откуда он появится? Если это пассажир автобуса, если Вас не затруднит, хотелось-бы знать сколько таких пассажиров может быть
в том числе и пассажир автобусов, но под уникальным пассажиром, хотя согласен, формулировка не самая удачная, скорее дополнительным пассажиром подразумеваются те, кому данное новое предложение от ФПК может быть интересно, и таких будет не так и мало

и заметьте, я не предлагаю увеличить число поездов, сейчас их 2 - 344 и 651, причем в одном направлении они вообще дублируют друг друга, а лишь их модернезировать, разнообразив предложение

344 становится полноценным ночным поездов - двухгрупный на Тамбов и Балашов+Ртищево
651 становится полноценным дневным поездом

ФПК в этом случае не повезет с балашовским поездом кучу пустых вагонов, из которых на участке до Тамбова уже вышли и дальше ехать некому, а будет иметь полноценный гарантированно заполненный ночной состав, так как на двухгрупный поезд полноценный ночной поток набирается и сейчас

дневным же поездом ФПК разнообразит предложение, в любом случае, чем предложения разнообразнее, тем больше круг, кому они интересны, а поток есть хотя бы из того, сколько пассажиров выхоит на этом участке из псевдодневных, плюс частично перераспределенный пассажир 651, плюс дополнительные пассажиры из-за новизны и безальтернативности данного предложения
игор:В расчётах, пассажиров 651 поезда учитывать не верно т.к. поезд фактически дополнительный, вы же предлагаете поезд регулярный
правильно, потому что 651 вполне себе регулярный поезд и только пару месяцев в году ходит по числам и то по причине того, что его график практически дублирует от Москвы 93 астраханский, посмотрите сколько из него выходит пассажиров на участке до Тамбова, а в Москву все тот же 344 балашовский

сразу замечу, что 93 выполняет несвойственную ему функцию, развозит на участке Москва-Тамбов и при переводе таких пассажиров на двухгрупный 344 можно было бы уже думать о его объединении с саратовским, но это уже другой разговор, но перспективы оптимизации и экономии средств и тут вырисовываются
игор:График 343/344 подогнан под жителей Балашова и Ртищево и было-бы несправедливо им его портить создавая ещё один ночник для Тамбова
344В БАЛАШОВ 1 ― МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ

БАЛАШОВ 1 12:17
РТИЩЕВО 1 14:37 0040 15:17
ТАМБОВ 1 18:36 0024 19:00
МОСКВА (МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ ) 05:08

полагаете с прибытием в 5 утра очень удачно подогнан?

343Ж МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ ― БАЛАШОВ 1

МОСКВА (МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ ) 15:16
ТАМБОВ 1 23:43 0056 00:39
РТИЩЕВО 1 04:01 0037 04:38
БАЛАШОВ 1 06:55

полагаете, что в 4 утра тоже удачно подогнали?

и обратите внимание

307В БАЛАШОВ 1 ― МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ

БАЛАШОВ 1 12:50
МОСКВА (МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ ) 05:48

307Ч МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ ― БАЛАШОВ 1

МОСКВА (МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ ) 14:20
БАЛАШОВ (БАЛАШОВ 1 ) 06:28

два балашовских поезда фактически дублируют друг друга по времени прибытия и отправления

при создании двухгрупного Балашов-Тамбов-Москва

Балашов 1 16.00
Ртищево 19.00
Тамбов 23.00
Москва Пав 10.00

Москва Пав 23.00
Тамбов 10.00
Ртищево 14.00
Балашов 1 17.00

примерно вот это получится

полагаю вот тут он уж точно лучше подогнан?

При этом с временем прибытия выигрывают Ртищево и Балашов, да к тому же Балашов получает разнообразие в поездах, а это опять более привлекательное предложение для пассажира, чем два однообразных поезда, пусть и идущих разными маршрутами, что пассажиру явно пофиг.

Так что для Балашова и Ртищево никто ничего не испортит ::-):

Что же касается общего пассажиропотока на дневном поезде, то могу сделать следующий прогноз
3-4 вагона пассажиров - уже есть судя по оценкам перевозимых пассажиров на псевдодневных
3-5 вагонов пассажиров - могут быть получены в результате перераспределения потока с 651
2-5 вагонов пассажиров - могут быть привлечены за счет новизны и безальтернативности предложения

В итоге получаем минимум 8 вагонов, ровно столько же, сколько сегодня перевозит 651. Так что как минимум, хуже не будет, а вот перспективы получения дополнительной прибыли вполне есть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Prognozist, Yandex [Bot] и гости: 259