Прежде всего надо сделать адекватные тарифы, когда платить будет большинство, и контролер каждому пассажиру сможет уделить максимум внимания. Вспомните советские времена. Турникетов нигде не было, и тем не менее почему-то проблема зайцев остро не стояла, а потоки были такими же, как сейчас. А сейчас она стоит очень остро, хоть уже и большинство пассажирообразующих станций отурникечено, да еще и к ним прибавили быдлочоп, который порой дежурит и на всех торцах платформ. Так что все можно сделать и без турникетов, были бы мозги, направленные не только на то, чтобы побольше себе в карман положить, при этом ничего не делая.moscwich:Да я уж тоже так думал. Но получше подумав понял, что в крайне нагруженных регионах, как Москва/МО это необходимо. Кондукторы не успеют за две станции (это тут мало по времени) пройти весь состав (с большим количеством пассажиров).Nikolay:Да турникетизация - результат тупости в РЖД. И большинство основных станций в Подмосковье уже давно отурникечено. Другое дело, что все равно ее будут продолжать, ибо от нее идут весьма большие откаты.
И если вы думаете, что только у нас такой менталитет, то глубоко ошибаетесь. Даже во многих странах Европы (Франция, Польша) он от нашего не отличается. Кстати, в Польше турникетов тоже нет, несмотря на схожий с нашим менталитет. Да и в Белоруссии тоже (правда, в Минске иногда бывает перронный контроль, но он бывал и в советские времена).